Репортаж из гримерки. Актеры драмтеатра почти освоились в ДКМ

Позади три спектакля

Во Дворце культуры машиностроителей 18 февраля прошел третий показ спектаклей от Курганского театра драмы, в родном здании которого идет ремонт. 12 и 13 февраля артисты сыграли «Слишком женатого таксиста» (16+), а вчера – «Хануму» (12+). Корреспондент КиК побывал в гримерках за час до мюзикла.

За дверью с табличкой «Танцевальная группа «Лунтики» нахожу актрис Татьяну Гомбоеву и Ирину Шалимову, которые наносили макияж.

На мой вопрос: «Как вам здесь?» – Татьяна Ампеловна признается: «Все крайне неудобно. Привычка же – это вторая натура. Несколько десятилетий на одном месте в своей гримерке, и вдруг тебя выхватывают из комфорта. Это стресс. Прямо натуральный стресс. Да, Ира?» «Даже пахнет как-то не так», – отвечает ее коллега. «Звук другой. Свет другой. Все другое», – заключает Гомбоева.

В соседней комнате красятся и переодеваются мужчины. Иван Шалиманов говорит: «На разных площадках работали. И эту освоим. Через два месяца будем как дома».

В мужской гримерке душно – людей больше. Сергей Жураковский отмечает: «Двадцатого здесь будет еще душнее. Все актеры будут». Он что-то трубит себе под нос. А Иван Дробыш напевает: «Вечер золотой…» Обращается к гримеру-постижеру Екатерине Владовой: «Оу! Ты новую пробочку принесла». Она замечает: «Только поджечь надо». «А старая не годится уже?» «Истончилась». Жураковский вставляет: «Какая-то она уже неказистая».

Иван Степанович поджигает новую пробку, предупреждает: «Запах шампанского сейчас пойдет». Обугленной пробкой он подкрашивает усы и бороду, чтобы подчеркнуть небритость. «Натуральный продукт, – подчеркивает Дробыш. – Грим можно раз! – и смазать. А так лучше держится». «Она еще сигаретный пепел не видела», – говорит про меня Жураковский. Уточняю: «А с ним что вы делаете?» «То же самое».

Рядом Сергей Радьков клеит на театральный клей усы. Консультируется с гримером: «Центр, да?» Катя утвердительно угукает: «Все хорошо». В драмтеатре девушка работает уже девять лет: делает прически, помогает с нанесением грима. Она вспоминает: «Бывает, спектакль начинается – быстро красишь. Только отпускаешь артиста, как он бежит на сцену. В целом актеры сами наносят грим. Редко когда нужна моя помощь».

Радьков признается: «Вообще не люблю гримироваться. Я это, безусловно, делаю, но терпеть не могу. Напудриться, глаза немножко подвести». Вдруг восклицает: «Я же микрофон не надел!»

В гримерку заглядывает помощник режиссера: «Было два звонка!» Сергей Сергеевич изображает испуг: «Господи!»

Тут заходит Анна Сараева. Она игриво снимает каждого мужчину на телефон, чтобы потом смонтировать ролик-сюрприз к 23 февраля. В третьей гримерке она сегодня одна, «как барыня», по ее словам.

Сараева хоть и говорит, что к пятому показу ей будет совсем комфортно в ДКМ, но уже сейчас она здесь как рыба в воде. У нее, впрочем, другое сравнение: «Есть кошки, которые, когда заходят в новый дом, очень долго привыкают, им нужно обнюхать каждый угол, чтобы почувствовать себя дома. А есть кошки, которым достаточно две минуты, чтобы вдохнуть, расслабиться, и они уже чувствуют себя настолько комфортно, что уже бесятся, прыгают, бегают. Мне кажется, я вторая кошка».

Смотрите фоторепортаж Надежды Достоваловой

До спектакля всего пять минут, а Анна в одном халатике. Объясняет: «Иногда могу позволить себе попозже переодеться в зависимости от того, насколько быстро выйду во время спектакля на сцену. У всех по-разному. Кому-то нужно за два часа одеться и ходить. У нас просто костюмеры ругаются, если мы в костюмах садимся. Беспокоятся, чтобы не помялись».

Актриса снимает тапочки и надевает белые полусапожки. Пьет что-то из кружки. Ну, совсем как дома! Театр для нее и есть второй дом.

Самый спокойный – Владимир Рахманов. Он рассуждает: «Если бы переживания приносили какую-то пользу, я бы переживал три раза в день: утром, после пробуждения, днем, после репетиции, и вечером, на ночь истерику бы устраивал. А смысл переживать? Спокойствие, только спокойствие, как говорил великий Карлсон». Спрашиваю: «Вы ведь не всегда таким были? Волновались, наверное, в начале творческого пути». Парирует: «Еще не начинался мой творческий путь. Хотя, наверное, уже пора заканчивать. Сколько я себя помню, мне всегда мама говорила: «Учитесь властвовать собою». Перед выходом на сцену он кидает мне: «Почему генералы не бегают? Потому что в мирное время это вызывает смех, а в военное — панику».

Рахманов исчезает за кулисами. Остальные актеры тоже готовы. Спектакль начинается.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *