А претензий в адрес банков стало на треть меньше
В 2021 году жители Курганской области отправили в Банк России 819 жалоб на работу финансовых организаций. Это на 15% больше, чем в 2020 году, отметили в пресс-службе учреждения.
Рост произошел за счет увеличения числа жалоб на микрофинансовые организации и страховщиков. Динамика связана с принятием закона, который ограничивает взаимодействие кредитора с родственниками и знакомыми должника, и жалобами граждан на нарушения этого нового порядка.
А вот обращений по поводу нарушений в работе кредитных организаций (банков) стало меньше на 30%: в 2021 году их в Банк России поступило 387. Так, зауральцы гораздо реже обращались за реструктуризацией кредитов в связи с пандемией.
Зато нередко жители Курганской области жалуются на некорректные продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни в банках. Чтобы разрешить эту ситуацию, в конце марта 2022 года должны вступить в силу новые требования к кредитным организациям.
В два раза – до 211 – выросло в 2021 году количество жалоб от зауральцев на страховщиков. Почти 80% обращений приходится на обязательное страхование автогражданской ответственности. Это объясняется эффектом низкой базы 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж страховых полисов и количества ДТП.
Обратиться с жалобой в Банк России можно через интернет-приемную на сайте регулятора. Получить консультацию можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн» или по номеру контактного центра: 8 800 300 3000.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости
Теги: банк, деньги, кредит, центробанк
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости