Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ каждые три недели набирает новый поток

Здесь можно найти машину для обнимания и приспособление для выворачивания носка

Каждые три недели Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (ГАУ «Курганский РЦ») набирает новый поток. С 14 марта начинаются занятия в отделении психолого-педагогической помощи. В день знакомства, который прошел 11 марта, корреспондент КиК посмотрел, что ожидает ребят.

Родителей и детей разделили и провели по станциям: кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, музыкальный класс, игровая и труды. Для специалистов это своего рода диагностика – что каждый ребенок умеет. Педагоги наблюдают, какие игрушки нравятся детям, что может стать поощрением в конце занятия.

Руководитель отделения психолого-педагогической помощи Евгения Нестерова рассказала: «Наша работа с детьми с ментальными нарушениями основана на практиках с доказанной эффективностью и поведенческом подходе. Перед началом занятий проводится тестирование мотивационных стимулов, среди них иногда оказываются совершенно неожиданные предметы и действия. Например, у нас был ребенок, который выполнял задание, если ему потом дадут полистать книгу, а для другого стимулом было наблюдать, как педагог рисует. Это важно понимать родителям, которые часто говорят, что ребенка ничего не интересует, у него нет любимых игрушек и он не сотрудничает. Наблюдательность, творческий подход и специальные технологии – эти знания мы стремимся передать родителям в течение курса реабилитации».

Педагог-психолог Екатерина Балабинская показала сенсорную комнату, в которой царит полумрак и успокаивающе мигают гирлянды, продемонстрировала так называемую «машину для обнимания». «Ребенок должен принять правильное положение и пролезть между валиками, – объяснила она. – Гладкие валики сдавливают, но несильно. Детям с ментальными нарушениями устройство дает ощущения, которых им не хватает в обычной жизни, позволяет ощутить границы своего тела». Машина для объятий, наравне с гамаком и стулом-мячом, может выступать в качестве поощрения.

В кабинете логопеда тоже много всего интересного. Например, интерактивный стол «Облако» (встроен планшет) и настоящий синтезатор. Учитель-логопед Ольга Шишкина поделилась: «На занятиях я веду музыкальное сопровождение. Допустим, песенка на одну ноту. Я пою, а ребенок нажимает клавишу. Отрабатывается ритм. Интересно безумно!»

Дефектолог Светлана Шамшина провела экскурсию по кабинету Монтессори-педагогики, разделенному на несколько зон: сенсорного развития, практической жизни, математическую и родного языка. В зоне практической жизни дети, например, учатся ухаживать за цветами, осваивают ручную стирку, гладят вещи утюгом, чистят ботинки, пришивают пуговицы, выворачивают носки. Для последнего упражнения даже есть специальное оборудование. «Когда мы его получали, оно всех веселило», – улыбнувшись, поделилась Евгения Нестерова. Она обратилась к родителям: «Когда вы постирали носки, попросите ребенка помочь найти пару, развесить, найти ушки у прищепки, сложить один носочек в другой. Вполне коррекционное упражнение. Не запрещайте детям помогать в таких простых бытовых моментах. Они очень важны, помогают ребенку стать самостоятельным».

Светлана Шамшина сообщила КиК, что у некоторых детей определенные навыки можно сформировать за одно занятие. Другие ребята, возможно, освоят упражнение только на последнем, десятом, занятии. Все зависит от их развития.

В группе могут быть дети с инвалидностью или имеющие статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Если в 2017 году в отделении побывало 34 ребенка с РАС (расстройство аутистического спектра), то в прошлом – 79. За три часа помимо занятий дети проходят процедуры в медицинском отделении: массаж, ЛФК, физио- и офтальмологическое лечение. За один поток могут принять до 20 несовершеннолетних в возрасте от 3 лет.

Случается, на первых занятиях дети плачут, и родители забирают их. «Гораздо полезнее дать ребенку возможность адаптироваться, найти контакт с педагогом, – заметила Евгения Нестерова. – Понятно, сердце родительское рвется. Через несколько занятий ситуация изменится. Никто не будет плакать, дети будут выполнять задания. У нас опытные педагоги. На время занятий родителям мы даем возможность уйти, просто даже выдохнуть. Некоторые не хотят уходить, не понимают, чем им заняться. Мы говорим: «Сходите в «Пушкинский», купите себе мороженое, сядьте на лавочку, посмотрите на небо».

 

Отделение психолого-педагогической помощи еще называют дневным. Также в реабилитационный центр входят стационарное отделение и отделение надомного обслуживания. Всего в 2021 году прошли реабилитацию 729 детей и подростков, из них повторно – 106 человек. Более половины – дошкольники. Были ребята с РАС, ЗПР (задержка психического развития), нарушениями зрения, слуха, речевых функций, работы нижних конечностей, с когнитивными нарушениями, с синдромом Дауна и другие. Мальчиков, прошедших реабилитацию, в два раза больше, чем девочек. В Центре занимаются не только курганцы, но и дети из районов. Кроме того, есть филиалы в Шадринске и Катайске.

Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями работает с 2005 года. Учредитель – Главное управление социальной защиты населения Курганской области. В прошлом году КРЦ предоставил социальные услуги (бытовые, медицинские, психологические, педагогические, трудовые, правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала) 1748 получателям.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *