Знание рубль бережет: Что делать, если вместе с кредитом случайно купил страховку?

курган новости

Недавно 47-летний курганец взял в кредит 800 тысяч рублей и перевел их мошеннику, представившемуся сотрудником следственного комитета Московской области.

Схема преступления удивительна: звонит якобы следователь, сообщает, что некто Х пришел ни куда-нибудь, а в Центральный Банк России (!), где хочет оформить кредит на имя ничего не подозревающего жителя другого региона. Чтобы этого не произошло, якобы следователь советует курганцу самому оформить кредит (действуем на опережение?) и перевести деньги на «безопасный счет», доступ к которому знает «следователь».

Нелепость ситуации заключается в том, что, во-первых, безопасных счетов не существует. Во-вторых, сотрудники следственного комитета не звонят по поводу кредитов. В-третьих, Центральный Банк России не выдает кредиты частным лицам. У него немного другие функции – например, регулировать работу финансовых организаций и разрабатывать денежно-кредитную политику страны совместно с Правительством РФ.

Если люди верят таким неправдоподобным историям, которые звучат от незнакомых людей по телефону, то с какими наивными глазами и открытыми кошельками они приходят в нормальный легальный банк? Из-за низкого уровня финансовой грамотности большинство клиентов финансовых организаций не в состоянии отследить и учесть все детали договора, отказаться от предлагаемого дополнительного продукта. Пришел взять кредит, а вместе с ним купил страховку, подписку, кредитную карту с кэшбеком и еще целый ряд продуктов. Подписал все бумаги, вернулся домой, и понял, что сделал что-то не то.

курган новости

«Если вам кажется, что нарушены ваши права потребителя финансовых услуг, или вы сомневаетесь в действиях финансовой организации, обращайтесь в Центральный Банк РФ», — рекомендует управляющий Отделением Курган Уральского ГУ Банка России Евгений Немчинов. Решение таких вопросов как раз входит в полномочия ЦБ (в отличие от выдачи кредитов мошенникам).

Жаловаться в Банк России можно (и даже нужно!) на все легально действующие финансовые организации, которые он регулирует. Это банки, страховые компании, страховые агенты и другие участники рынка страхования, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды.

«Жалобы – индикатор общественного здоровья на финансовом рынке, — пояснил Евгений Немчинов. — Понимая, что именно людей не устраивает, Банк России меняет регулирование, применяет надзорные меры и старается сделать финансовую среду более ориентированной на человека. Например, много жаловались на навязывание дополнительных услуг. В результате банкам запрещены так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще один или несколько продуктов. Часто бывало, что когда клиенту давали на подпись договор, галочки напротив дополнительных услуг уже были проставлены. Человек даже не обращал на них внимания и в итоге покупал что-то, сам того не зная. Теперь человек должен самостоятельно выбирать дополнительные услуги».

Конечно, и сейчас никто не застрахован от приобретения ненужных финансовых продуктов. Но теперь ошибка в выборе – следствие личного необдуманного решения. Прежде, чем приобретать дополнительные услуги, нужно получить от сотрудника банка максимум информации об условиях и получаемой вами выгоде. Не стоит стесняться задавать вопросы.

Новости Курган

Вторая частая жалоба, изменившая политику ЦБ по отношению к финансовым организациям, касается вкладов. Нередко сотрудники банков акцентируют внимание вкладчиков на высокой ставке по депозиту. Человек радостно кладет деньги на счет и ждет зачисление по процентам. В первый месяц ожидания и реальность совпадают. А потом резко идут в противоположные стороны. Оказывается, в банке умолчали, что заявленная ставка действует лишь в первые месяцы, либо повышенный процент начисляется только при определенной сумме депозита.

«С июля 2022 года банки не смогут скрывать минимальную гарантированную ставку по каждому виду вклада. Они обязаны указывать ее не только в договорах с клиентами и на своих официальных сайтах, но и в рекламе. Новые правила помогут людям сравнить предложения разных банков и правильно оценить реальную доходность. В каждом договоре вклада будет таблица, где пропишут вид, сумму и валюту депозита, все актуальные ставки, при каких условиях и в какой период они действуют, порядок начисления и выплаты процентов. В отдельных графах банк укажет, можно ли продлить депозит или досрочно вернуть часть вклада без потери процентов», — рассказал Евгений Немчинов.

Если вы столкнулись с трудностями в получении финансовых услуг или нарушением своих прав в этой сфере, обращайтесь к главному финансовому регулятору.

Контактный центр работает круглосуточно, без выходных. Бесплатный телефон для абонентов сотовых операторов: 8 800 300-30-00, бесплатно для звонков из регионов России: +7 499 300-30-00. Внимание: Банк России не совершает звонков с этих номеров!

Также можно воспользоваться чатом мобильного приложения «ЦБ онлайн», где граждан круглосуточно консультируют специалисты Банка России. Они ответят на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендуют порядок действий в сложной ситуации, пояснят значение непонятных неспециалисту банковских терминов. Кроме того, в «ЦБ онлайн» можно проверить финансовую организацию, с которой собираетесь заключать договор, на наличие лицензии. Здесь же доступна отправка жалобы с помощью специальной формы – к ней нужно приложить все документы, имеющие отношение к сложившейся ситуации.

Помимо Центрального Банка РФ работу финансовых организаций контролирует Управление Федеральной антимонопольной службы России. С жалобами следует обращаться в региональное отделение ведомства.

«Курганцы нередко жалуются на работу легальных банков, — рассказала руководитель УФАС России по Курганской области Татьяна Соболевская. – Например, если банк не информирует потребителя, что ему не начислят проценты с определенного остатка денежных средств. Не объясняет, почему клиент не может получить кэшбэк по кредитным и дебетовым картам или с чем связаны ограничения при начислении бонусов».

Также в УФАС следует сообщать об использовании кредитными организациями превосходной степени при описании своих продуктов. Например, «лучшая ипотека» или «лучшая зарплатная карта». Это создает впечатление о несуществующих преимуществах определенной организации перед конкурентами и является нарушением закона.

Обратиться в Курганское УФАС России можно в письменной форме на почтовый адрес: 640000 г. Курган, ул. М. Горького, 40; в электронной форме на адрес [email protected] через форму обратной связи на официальном сайте управления или лично, записавшись на прием по телефону (3522) 463955.

А чтобы не попасть впросак из-за собственной неосведомленности, перед походом в банк изучите его сайт, предлагаемые условия, предложения конкурентов. Много полезной информации, изложенной доступным языком, можно найти на сайте «Финансовая культура», который ведут специалисты Банка России. Повышайте финансовую грамотность, внимательно читайте условия договора перед тем, как поставить подпись, и вам никогда не придется платить лишнее.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *