Что делать, если вам звонят и навязывают кредит, рассказали в курганском УФАС

новости курган

За такие нарушения банк может заплатить от 800 тысяч рублей штрафа

Спам-реклама кредитов, займов и других финансовых услуг без согласия клиента возглавляет ТОП самых частых нарушений Закона о рекламе. Об этом журналистам рассказала руководитель курганского УФАС Татьяна Соболевская.

Это несмотря на серьезные штрафы, предусмотренные законом за такие нарушения.

— Административная ответственность в отношении финансовых организаций увеличена. Если в отношении обычных компаний и ИП, которые тоже незаконно дают объявления в газетах о предоставлении займов – предусмотрена ответственность от 100 до 500 тысяч рублей. То в отношении финансовых организаций, к которым относятся официальные банки и страховые организации – от 800 тысяч рублей, — сказала Татьяна Соболевская.

Чтобы более оперативно выявлять нарушителей, региональное УФАС объединилось с курганским отделением Банка России, создав межведомственную рабочую группу.

Если вам в звонках и смс навязывают те или иные финансовые услуги, заявить об этом можно в антимонопольный орган, обратившись лично в управление. Подать жалобу также можно на официальном сайте ФАС России — для этого ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу.

«С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов» — говорится на сайте ФАС.

При подаче заявления придется соблюсти определенные законом требования.

В частности, абоненту нужно будет дать согласие на то, чтобы антимонопольный орган мог запросить необходимые сведения о факте поступления нежелательного SMS-сообщения, push-уведомления или телефонного звонка от оператора связи.

Без этого ФАС не сможет получить необходимые сведения о факте нарушения от оператора связи. Без согласия гражданина на раскрытие тайны связи, при отсутствии фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой, антимонопольный орган не сможет направить соответствующий запрос оператору связи, а, следовательно, не будет оснований для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, пояснили на сайте ведомства.

Заявление о нарушении законодательства подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявление о нарушении законодательства может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения антимонопольным органом, резюмировали в курганском УФАС.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *