В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
В Кургане и Курганской области продолжается масштабный ремонт мостов и путепроводов. Подробности о проекте сообщила директор департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Ирина Саблукова.
Она напомнила, что наш регион включён в трёхлетнюю программу по ремонту мостов, которая реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На этот период Курганской области выделено около 4 млрд рублей, необходимо отремонтировать 38 путепроводов и мостовых сооружений, общая протяжённость которых порядка 2 километров.
Как сообщила директор департамента, в первый год в программу попали те объекты, ремонт которых требуется незамедлительно. Другими словами, невозможно было применить какие-то паллиативные меры, вроде ограничения допустимого веса транспортных средств, проезжающих по таким мостам. Альтернативой ремонту было только полное закрытие движения.
«Это в первую очередь безопасность жителей Курганской области»,- подчеркнула Ирина Саблукова.
Итак, какие же объекты необходимо отремонтировать в приоритетном порядке?
В области это мост через реку Кизак на региональной трассе Лебяжье – Мокроусово – Щигры. В городе Шадринске в работе три объекта – мост и путепровод по ул. Щёткина и мост через реку Исеть. В Кургане первоочередные объекты – Некрасовский и Чеховский путепроводы, а также Бурово-Петровский и Кировский мосты. Как известно, на первом и последнем объектах работы уже начались, по Чеховскому путепроводу администрация города проводит торги по выбору подрядчика.
«На следующий год уже есть чёткое понимание, что зайдут Лебяжьевский путепровод и путепровод Бурово-Петровский», — сообщила Ирина Саблукова.
Для остальных мостовых сооружений сейчас разрабатывается проектная документация.
По словам директора департамента, часто задаются вопросы о том, каким образом организуется работа по ремонту мостов. Решение о том, закрывать ли мост полностью на время проведения работ, либо запускать реверсивное движение, либо объезд по другим улицам, либо ограничивать на какой-то период времени, принимает подрядчик вместе с проектировщиком и заказчиком. Данные о том, как именно организуется движение при ремонте конкретного объекта, размещены на сайтах тех муниципальных образований, где мосты расположены – Кургана, Шадринска, соответствующих округов. Схема движения согласовывается с ГИБДД, чтобы обеспечить безопасность.
Ирина Саблукова подчеркнула, что программу по ремонту мостов в Курганской области ждали очень долго. Понятно, что сроки её реализации – три года – весьма сжатые. Именно поэтому, кстати, было необходимо начинать работы сразу на нескольких объектах. Надо сказать, что ранее, когда такие масштабные проекты, как тот, о котором идёт речь, выполнялись по всей стране, периодически возникали вопросы с тем, что не хватало подрядчиков. Как же обстоят дела сегодня?
«Думаю, что мы уже вышли из той стадии, когда мы не понимаем, кто у нас подрядчики. Определился конкретный пул подрядчиков, которые заходят и в Шадринск, и в Курган, и на региональные мосты, с ними мы дойдём до конца программы», — отметила директор департамента.

Теги: мосты, ремонт дорош
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости