Как курганские управляющие компании исполняют свои обязанности перед жителями

В Кургане прошел объезд дворовых территорий

В Кургане работают около 50 управляющих компаний и несколько десятков товариществ собственников жилья. Все они по по-разному исполняют свои обязанности перед жильцами домов, которые обслуживают. Прошел объезд дворовых территорий, где журналисты вместе с представителями государственной жилищной инспекции, заместителем директора департамента ЖКХ администрации города и депутатом Курганской городской Думы проверили, как проходит взаимодействие между курганцами и управляющими компаниями.

Многоквартирный дом №32 в 6-ом микрорайоне Заозерного перешел на обслуживание в «Курганскую управляющую компанию» год назад. Раньше здесь была другая форма управления – часто копились долги перед ресурсоснабжающими организациями и страдала платежная дисциплина. Когда дом перешел в ведение управляющей компании, ситуация кардинально изменилась.

«Первое, что мы сделали – создали совет дома, с которым постоянно работаем. Этот совет – действующий, в течение года мы с ним утверждаем план работ и проводим постоянные встречи по общим вопросам. Отремонтировали входную группу и кровлю, подготовили дом к отопительному сезону и запустили тепло – все содержим в надлежащем виде», — рассказал Сергей Кириченко, директор ООО «Курганская управляющая компания».

Жильцы всегда находятся в курсе всей информации – что входит в тариф и из чего он складывается, какие подрядные организации обслуживают дом… Если у собственников квартир возникают какие-то дополнительные потребности, которые не учтены в договоре обслуживания, собирается совет дома и на общем собрании решаются все вопросы. «Если эти мероприятия касаются детских площадок или жильцы хотят установить какое-то дополнительное оборудование, а в договоре это не прописано, мы выставляем дополнительную строчку, определяем поставщика, который прописывает сумму – сколько это будет стоить, и принимаем решение на общем собрании», — добавил Сергей Кириченко.

Какой бы ни была идеальной и хорошей компания, звонки от жильцов будут поступать всегда – здесь работает круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, которая оперативно обрабатывает все жалобы и просьбы. В случае если возникают вопросы или недопонимания, есть отдел по работе с населением. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Если в прошлом жильцы дома часто «запаздывали» с платежами, то сейчас такой проблемы нет. Как говорят в юридическом отделе «Курганской управляющей компании», сбор оплаты составляет 95-96%, что для города является хорошим показателем.

Депутат Курганской городской Думы VII созыва Анастасия Романович поделилась, что помнит, как выглядел этот дом раньше, а потому – может сравнивать: «Очень приятно наблюдать за продуктивной работой жителей дома и управляющей компанией – между ними полное взаимопонимание. Сейчас здесь чисто и комфортно». Анастасия Олеговна поблагодарила Сергея Кириченко за качественно выполняемую работу.

От жильцов дома №40 по улице Станционная, в государственную жилищную инспекцию Курганской области поступили на рассмотрение несколько обращений, которые касались уборки придомовой территории и ремонта кровли.

«Если управляющая компания работает не должным образом, в первую очередь нужно сообщить об этом в саму компанию. Если с ее стороны не будет никаких действий, с жалобой можно обратиться к нам, в государственную жилищную инспекцию Курганской области. В рамках своих полномочий примем меры. На сегодняшний день мы подготовили типовые исковые заявления в суд, с помощью которых граждане могут возложить на управкомпанию выполнение тех или иных работ и получить компенсацию за моральный и материальный вред, который был причинен», — рассказал Дмитрий Пысин, исполняющий обязанности начальника государственной жилищной инспекции Курганской области.

Дмитрий Сергеевич заострил внимание на том, что если жильцам не удается выстраивать взаимоотношения с управляющей организацией, ее можно и нужно менять: «Менять на другую компанию или менять способ управления домом – можно создать товарищество собственников жилья (ТСЖ), и граждане, если чувствуют в себе силы и если хотят, могут сами управлять своим домом».

Заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Кургана Андрей Благинин добавил, что если по какой-то причине жильцов дома не устраивает управляющая компания, департамент готов организовать проведение собраний собственников и помочь в смене управорганизации. «Кроме того, если к нам поступают обращения, мы, в рамках муниципального жилищного контроля, готовы выходить с проверками и оказывать содействие по поступившим обращениям. Дом по улице Станционная нам знаком – не так давно помогали здесь запускать отопление. Когда приехали на адрес, увидели, что не убрана территория вокруг – указали на это представителям управляющей компании. Сегодня видим, что уборку все-таки сделали. Мы будем продолжать выезжать на рейды и заставлять управляющие компании своевременно выполнять свои обязанности», — заключил Андрей Благинин.

Если управляющая компания недобросовестно выполняет свою работу, жители дома могут обратиться с жалобой к депутату на своем округе или в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана, где помогут в решении проблемы. Главное, не надеяться, что все решится само собой, ведь то, какими будут наш дом и город в будущем, зависит от каждого из нас.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *