Почему лихачом быть вредно?

новости курган

Игорь Моржаретто рассказал о том, что влияет на цену полисов обязательной автогражданки

Из года в год растет доля автомобилистов, которых страховщики балуют скидками за безаварийное вождение по коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) на полисы ОСАГО. Так, согласно официальной статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в третьем квартале 2022 года счастливыми обладателями максимальной скидки (54%) за безаварийную езду стали 30,4% автовладельцев или 4,1 млн страхователей. За аналогичный период 2021 года максимальная скидка при заключении договора обязательной автогражданки стала приятным бонусом для 27,3% автовладельцев или 3,8 млн клиентов страховых компаний, которые приобрели ОСАГО в обозначенный период.

Член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто напомнил, что КБМ для каждого автовладельца рассчитывается индивидуально на основе данных о страховых выплатах по ДТП за прошлые годы. Естественно, учитываются лишь аварии, виновником которых был страхователь. Значение КБМ сохраняется за водителем вне зависимости от выбранной им страховой компании. Такой индивидуальный подход является важным достижением индивидуализации тарифов ОСАГО, которую страховщики вместе с Центральным банком РФ проводят с 2019 года. Эксперт уверен, что принцип «каждый платит так, как ездит» не только справедлив, но и способствует улучшению ситуации на российских дорогах.

«Каждый автовладелец, получивший максимальную скидку по КБМ за безаварийную езду, не попадал в ДТП по собственной вине как минимум 10 лет. По данным РСА это почти каждый третий автовладелец с полисом ОСАГО, что определенно радует. Всего скидку на страховку благодаря КБМ в третьем квартале текущего года получили 96,4% автовладельцев — это на 4,4% больше, чем третьем квартале 2021 года. Тогда обладателями какой-либо скидки по КБМ стали 92% страхователей ОСАГО. Важно отметить, что максимальную надбавку к стоимости полиса из-за высокой аварийности за рассматриваемый период 2022 года получило минимальное количество водителей – их всего 0,01% или 819 человек. Годом ранее их было 2073 человека, что в 2,5 раза больше.

Это очень хорошие показатели с учетом, что ОСАГО является обязательным видом страхования на территории России. Его высокую социальную направленность подтверждает тот факт, что даже увеличение стоимости полисов, про которое сейчас так много разговоров, очевидно является следствием роста стоимости запчастей, а не попыткой страховщиков увеличить прибыль за счет всех подряд автовладельцев. В противном случае делать скидки на полисы для такого огромного количества страхователей ОСАГО как минимум странно. Для сомневающихся приведу наглядный пример: если сравнить цены комплектующих в справочниках средней стоимости запчастей от 19 октября и 19 марта этого года, рост стоимости деталей некоторых марок превысил 50%. Чтобы отслеживать тенденции роста или снижения цен тех или иных запчастей, РСА обновляет справочники минимум раз в три месяца. Процедура их обновления максимально прозрачна и регламентирована нормами Единой методики от Центробанка.

Одновременно рост средней стоимости ОСАГО после сентябрьского расширения тарифного коридора составил 10% по данным за начало октября 2022 года. По итогам же 9 месяцев текущего года средняя премия ОСАГО в России составила лишь 6 472 рубля, что с учетом сложной ситуации коррелируется с прошлогодними данными. Однако средняя цена – как средняя температура по больнице. Для высокоаварийных водителей стоимость выросла, для аккуратных – осталась на прежнем уровне или почти не изменилась. Уверен, без применения страховщиками индивидуальных тарифных факторов при формировании стоимости полисов, размер страховой премии каждого автомобилиста вырос бы куда более значительно. Ведь помимо обеспечивающего скидки КБМ, на цену ОСАГО влияет возраст и стаж автовладельца, мощность «железного коня» и регион его регистрации, множество других индивидуальных факторов.

Лично я более 10 лет езжу без аварий и обладаю максимальной скидкой по КБМ. За полис в этом году я заплатил порядка 8 000 рублей, что примерно на 900 рублей больше, чем в прошлом году. Если бы я стал виновником ДТП в период действия предыдущего полиса и тем самым испортил свою страховую историю, новая страховка стоила бы для меня куда дороже. В этой связи, на фоне инфляции, подорожания запчастей и ремонта автомобилей, рекомендую автомобилистам водить аккуратнее и бережнее относиться не только к своей машине, но и к собственной жизни. Хорошо, что большинство людей понимает – любовь к лихачеству обходится дорого. Просидев в водительском кресле более 30 лет, я вижу: сегодня среднестатистический автомобилист ведет себя за рулем куда более адекватно, чем 15 лет назад. Безусловно этому способствовало возникновение и развитие системы ОСАГО в России».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *