Несмотря на масштабный ремонт теплосетей, подготовка Кургана к отопительному периоду выполнена в срок

новости курган

Подробности рассказывает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана Роман Медведев

В текущем году подготовка к отопительному периоду проходила в условиях масштабной модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры областного центра, в том числе и теплосетей. Объем выполняемых работ можно назвать беспрецедентным — например, была проведена замена теплосетей на улице Максима Горького. Однако паспорт готовности к отопительному сезону получен администрацией города Кургана в установленный срок.

Благодаря каким мероприятиям и внедренным новым подходам были выдержаны нормативные сроки? Об этом рассказывает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана Роман Медведев.

новости курган— Действительно, подготовка жилищно-коммунальной инфраструктуры города к отопительному сезону проходила в условиях масштабной замены теплосетей. Впервые за несколько десятков лет была капитально отремонтирована теплотрасса по улице Горького на участке от улицы Томина до улицы Савельева.

Почему понадобились данные работы? Уже неоднократно объясняли, что улица Горького — это один из самых проблемных участков теплосетей. С 2019 по 2021 год здесь было зафиксировано 18 повреждений и 17 аварий на «обратке». А ведь каждая такая ситуация — это раскопки, перекрытие улицы и перекрестков, расходование средств на их устранение.

Чтобы предотвратить возникновение аварий в будущем, требовались новые технологические подходы. Было учтено, что практически на всем протяжении участка трубы здесь находятся в агрессивной среде из-за подтопления грунтовыми водами, отсюда — ускоренная коррозия. Теперь же обе трубы на этом участке протяженностью 1 523 метра выполнены с гидроизоляцией из современных материалов (ППУ-изоляция на основе пенополиуретана).

Все работы, включая демонтаж старых труб и других конструкций теплотрассы, обустройство основания, прокладку новой теплосети, устройство лотков и благоустройство, выполнены в нормативные сроки. 25 сентября завершены гидравлические испытания, и 26 сентября подан ресурс. Вовремя было полностью восстановлено благоустройство.

Чтобы выдержать нормативные сроки и обеспечить высокое качество работ, представители нашего департамента как минимум два-три раза в неделю выезжали на объект и контролировали соответствие графику строительства, проверяли качество поставляемых материалов. Вместе с нами в контроле участвовали коллеги из Управления капитального строительства, из департамента развития городского хозяйства, поскольку после завершения благоустройства на улице Горького уложен асфальт. Также мы постоянно сотрудничали с ПАО «СУЭНКО» и связистами из «Ростелекома», так как на каждом участке были кабельные линии. Благодаря совместной работе обеспечили своевременный ввод в эксплуатацию после капитального ремонта одной из важнейших тепломагистралей города Кургана. Уверен, что в следующем году она без проблем пройдет гидравлические испытания.

Если говорить о подготовке к отопительному периоду в целом, здесь наша работа также выстраивается на принципах взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и руководителями управляющих компаний. Это основной принцип. Мы регулярно проводим совместные совещания: как общие, в ходе которых «сверяем часы» со всеми заинтересованными сторонами, так и персональные встречи, где поадресно разбираем проблемные вопросы и ставим конкретные задачи. Контроль за выполнением данных поручений осуществляется сотрудниками департамента ЖКХ в ежедневном режиме.

Работу по подготовке города к зиме мы начали в первых числах мая, практически сразу после того, как в городе завершился предыдущий отопительный сезон.

Акцент был сделан на работу с руководителями управляющих компаний. С ними мы обсуждали то, что касается подготовки многоквартирных домов (промывку, опрессовку), поскольку в некоторых домах требовалось менять стояки внутридомовых сетей. Уже в июне мы выявили для себя ряд управкомпаний, у которых прогнозировались проблемы с подготовкой домов. Это было видно по их работе, по их отчетам. Поэтому с данными организациями мы начали проводить персональные штабы. Такая форма работы была апробирована в прошлом году и доказала свою эффективность.

Подчеркну, мы проводим индивидуальные штабы не для того, чтобы в очередной раз кого-то покритиковать, хотя, разумеется, дома, где затягивалась подготовка к отопительному сезону, брались нами на жесткий контроль. Мы выстроили работу таким образом, чтобы специалисты департамента лично выезжали на проблемные объекты и решали возникающие вопросы, при необходимости оказывая конкретную поддержку. Например, у нас в городе есть управкомпании, у которых небольшой жилой фонд, и они, конечно, быстро справлялись с подготовкой к отопительному сезону. А кому-то приходилось помогать в ручном режиме, чтобы УК могли ускорить подготовку.

новости курган

Контроль за подготовкой многоквартирных домов (а их у нас 1 953 на территории Кургана) велся на ежедневной основе, поэтому мы в режиме реального времени знали, на какие многоквартирные дома и управляющие компании необходимо обратить особое внимание.

Параллельно — в основном силами МКУ «Жилищная политика» — мы проводили широкую информационную работу с горожанами, организовывали собрания, где разъясняли необходимость своевременной промывки и опрессовки сетей, для того чтобы вовремя получить тепло и безаварийно пройти отопительный сезон.

Что касается самого важного периода — непосредственно запуска тепла, он прошел в рамках согласованных графиков, без каких-либо происшествий.

Напомню, отопительный период для потребителей первой категории (объектов социальной сферы) у нас начался 27 сентября. Для второй (многоквартирные дома) и третьей (прочие потребители) категорий отопительный сезон по поручению главы города начался 29 сентября. В течение двух недель система была заполнена.

Другое дело, что некоторое время было необходимо для того, чтобы отрегулировать систему: как обычно, где-то, например, оказывались завоздушенные стояки. Здесь, в департаменте, мы провели несколько горячих линий, в ходе которых отрабатывали жалобы горожан. Я собирал руководителей управкомпаний, и мы вместе с утра до вечера посещали проблемные дома. Конечно, не все руководители были довольны тем, что приходилось отправляться куда-то в девять часов вечера, но главное для нас — чтобы горожанам было комфортно, чтобы они получали качественные жилищно-коммунальные услуги.

Результатом всей этой работы стало получение Курганом паспорта готовности к зиме в установленный срок. Проверки Ростехнадзора показали, что все объекты городского хозяйства готовы к зимнему периоду на сто процентов.

новости курган

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *