«Здравствуйте, это звонок по теплу»

К кому обращаться в случае возникновения проблем с ЖКХ?

Никто из нас, курганцев, не застрахован от жилищно-коммунальных проблем. То воды нет, горячей или холодной, то, коль скоро сейчас зима, батареи не греют так, как они должны. Этот список можно продолжать и продолжать. Сейчас, правда, стало гораздо легче если не решить, то, по крайней мере, узнать – а в чем именно причина той или иной неполадки. К нашим услугам сайты администрации города Кургана, ресурсоснабжающих организаций, где оперативно появляется соответствующая информация. К сожалению, еще далеко не все люди старшего поколения умеют пользоваться интернет-ресурсами. Но, в то же время, те, кто помоложе, порой ведут себя весьма странно. Вот возникла коммунальная проблема. Что некоторые делают в первую очередь? Не обращаются к профильным ведомствам или организациям, к тем, кто данную проблему в действительности может решить, а пишут негодующие сообщения на популярные страницы в соцсетях. Вроде современные люди, со смартфонами в руках, а их действия отдают каким-то шаманизмом, магическим сознанием – если громко прокричать, то оно само собой как-то наладится. В итоге эта, не всегда корректная информация расходится, как круги по воде, или по принципу «глухого телефона». Один из свежих примеров: недавно в эфире первого канала в выпуске программы «Время покажет» был показан фрагмент видео, где жители дома №27 по ул. Краснодонской в Кургане пожаловались на затопленный подвал. Однако, как выяснилось, видео было записано за пять дней до трансляции, и ко времени эфира было неактуальным, поскольку ситуация на доме изменилась к лучшему. При этом жильцы ни в администрацию города, ни в профильный департамент ЖКХ не обращались. Кому пошел на пользу этот резонанс? Уж точно не самим жителям названного дома.

новости курган

Поэтому в рубрике «Коммунальный вопрос» мы вновь обращаемся к нашему эксперту, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана Роману Медведеву, чтобы он рассказал, каким должен быть правильный порядок действий обычного горожанина в случае возникновения проблем с ЖКХ, к кому и в каких случаях лучше обращаться.

— Сразу отмечу – для горожан самый простой, прямой и эффективный путь решения вопросов, возникающий в сфере ЖКХ – это обращение в наш департамент. И большинство курганцев знают об этом, поскольку у нас с утра до вечера такие обращения не прекращаются. Они идут в различном формате: и в традиционном письменном, или по телефону, или по электронной почте и через социальные сети. Курганцы выходят к нам с самыми разнообразными вопросами, начиная от уборки дворовых территорий, заканчивая перебоями в системе отопления. Например, в прошлом году к нам поступило более 3 тыс. обращений, и это если не считать соцсети.

новости курган

Каждое обращение мы стараемся отрабатывать оперативно. Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорит о том, что в течение 30 дней мы обязаны дать ответ, либо разобраться в ситуации. На самом деле работа ведется гораздо быстрее.

Конечно, надо оговориться, что срок решения той или иной проблемы зависит от ее сложности и масштаба. Не всегда люди правильно понимают полномочия органов власти и местного самоуправления. Бывает, к нам приходят обращения, на которые департамент ЖКХ не имеет возможности реагировать в рамках действующего законодательства, поскольку речь идет, в том числе и о расходовании бюджетный средств, распоряжение которыми находится в очень строгих рамках. Например, мы не занимаемся озеленением. Но в любом случае обращения горожан не остаются без внимания и перенаправляются тем департаментам, которые ответственны за данный участок работы.

 

Возвращаясь к тому, насколько быстро мы реагируем на ту или иную проблему в сфере ЖКХ, подчеркну, что мы значительно ускорили эту процедуру и изменили ее формат. Во многом благодаря тому, что ушли от кабинетной, чисто бумажной работы (хотя соблюдение таких формальностей по-прежнему необходимо). Так, по поручению губернатора Курганской области Вадима Михайловича Шумкова, нами организована еженедельная «горячая линия» по вопросам ЖКХ. Это не только живая обратная связь с горожанами. Ее можно назвать импровизированным оперативным штабом, поскольку решение конкретных проблем курганцев по итогам «горячих линий» ведется на межведомственной основе, ведь в проведении таких мероприятий принимают участие и представители ресурсоснабжающих организаций, и руководители управляющих компаний. Это первое, а второе – именно оперативность решения вопросов, поскольку на проблемные точки мы выезжаем в течение суток, в том числе, я также лично участвую в таких выездах по наиболее проблемным адресам.

новости курган

Вот, например, по итогам «горячей линии» в минувшую среду выехали по адресу Некрасова, 31. Это пятиэтажка, бывшее общежитие. Жильцы пожаловались на целый комплекс проблем: частичное подтопление подвала, не убрана дворовая территория, в ненадлежащем виде содержался лестничный марш, который необходимо было отремонтировать, требовал ремонта и один из оконных проемов.

Что касается подтопления, то мы сразу связались с коллегами из «Водного союза» — причина была в подпоре на канализационном коллекторе. Эта проблема к моменту нашего приезда уже устранялась, выполнялась откачка воды, а также велась уборка двора, где толщина наледи была около 8 сантиметров. По нашему указанию управляющая организация вывела туда тяжелую технику.

Правда, в случае Некрасова, 31 есть одно «но», и, к сожалению, это не единичный пример. Дело в том, что задолженность жильцов перед управляющей организацией – только за содержание дома! – превышает 291 тыс. рублей. Причем некоторые граждане имеют задолженность 50 и более тыс. рублей. Поэтому также напомнили жильцам данного дома не только об их правах, но и об обязанностях. В то же время, взять тот же лестничный марш – ну что там было? Там нижняя ступень сделана из дерева, и она от времени расшаталась. Ее ведь можно просто взять и укрепить, это не потребует почти никаких затрат. Но пришлось указать руководству управляющей организации и на необходимость такого мелкого ремонта.

А если вновь говорить о «горячей линии», то есть важный момент для того, чтобы этот формат становился все более эффективным. Хотелось бы подчеркнуть, что когда вы звоните в управкомпанию, необходимо не только чтобы вы сами четко изложили свою проблему, но и чтобы оператор со своей стороны зафиксировал и озвучил номер вашей заявки, а также сроки решения вопроса. Тогда уже мы, как департамент ЖКХ, зная эти данные, сможем строго спросить с управкомпании, поскольку будем знать – была ли задержка с исполнением заявки связана с объективными причинами, или сотрудники данной УК вашу жалобу просто проигнорировали.

Отмечу, что помимо нашего департамента, относящегося к органам местного самоуправления, эффективно работает Государственная жилищная инспекция Курганской области. Но она является, в первую очередь, контрольно-надзорным органом, следит за действием или бездействием управляющих компаний либо ТСЖ и наказывает их за выявленные нарушения, накладывая штрафные санкции как на руководителя, так и на само юридическое лицо. Но наш департамент, в свою очередь, делает акцент на решении конкретной жилищно-коммунальной проблемы конкретного горожанина. Поэтому мы выстроили конструктивное межведомственное взаимодействие с ГЖИ а также с Административно-технической инспекцией и Управлением административной практики департамента развития городского хозяйства администрации города Кургана.

Механизм здесь таков. Сотрудники АТИ, квартальные смотрители, выходя на свои территории, вначале проводят мониторинг ситуацию, дают объективную оценку и, если видят нарушение, то вначале не составляют административный материал, а уведомляют ответственного за данную территорию руководителя, хозяйствующий субъект и так далее. А вот если и на следующий день нарушение не устранено – то уже составляется материал и направляется для принятия решения в Управление административной практики или в ГЖИ.

И этот механизм показывает свою эффективность. Я сам в понедельник либо во вторник выезжаю с АТИ и с руководителями управляющих компаний, и мы делаем маршрут на неделю, чтобы за это время детально оценить то, как убираются дворовые территории. За неделю теперь у нас получается мониторить от 150 до 200 дворов. Так вот, выезжая туда, я сам вижу, что наш город становится действительно гораздо более чистым, что большинство управкомпании слышат нас. Это же подтверждают и курганцы, с которыми я общаюсь.

Разумеется, в случае любого коммунального ЧП необходимо в первую очередь звонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Кургана, оперативному дежурному по вопросам ЖКХ.

Подводя итог, вновь отмечу, что наш департамент является одним из ключевых в структуре администрации муниципалитета, поскольку мы отвечаем за самый широкий круг вопросов, касающихся жизнедеятельности города. В настоящее время один из наших приоритетов – это выстраивание эффективной коммуникации с горожанами, прямой обратной связи. Именно поэтому мы еженедельно выезжаем на территории, еженедельно я лично провожу «прямую линию». Поэтому, надеюсь, что все больше курганцев убеждаются в том, что мы не просто открыты для диалога, наш департамент может решать большинство жилищно-коммунальных проблем горожан здесь и сейчас, в режиме реального времени.

К сведению:

Личный прием граждан директором департамента жилищно-коммунального хозяйства проводится: второй и четвертый вторник месяца с 16-17 в каб. 104 по адресу: г. Курган, пл. им. Ленина, здание администрации города (по предварительной записи).

Предварительная запись осуществляется лично в каб. №103 по адресу г. Курган, пл. им. Ленина, здание администрации города или по телефону 42-85-05, доб. 740

Почтовый адрес: 640000, г. Курган, пл.В.И.Ленина, администрация города Кургана
Адрес электронной почты : [email protected]
Номер телефона: (3522) 42-85-00
Часы работы: 08:30 – 17:30 обед 12:00 – 13:00
Выходной: суббота, воскресенье.
Единая дежурно-диспетчерская служба — оперативный дежурный по вопросам ЖКХ 054 — (вызов с городского телефона), 41-36-06 (вызов с мобильного телефона)

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *