В Кургане начали приводить в порядок дороги после зимнего периода

новости курган

Вначале происходит ямочный ремонт

В Кургане с наступлением теплого сезона начался ямочный ремонт дорожного покрытия. Для того, чтобы поставлять асфальт для этого вида работ, а также для более масштабных проектов по строительству и ремонту автодорог в областном центре был вновь в преддверии дорожной кампании запущен асфальтобетонный завод, который входит в состав ГУП «Специализированное дорожное предприятие».

Все это увидели ходе пресс-тура курганские журналисты. Первый объект — это путепровод по ул. Бурова-Петрова между улицами Некрасова и Гоголя. Потеплело еще совсем недавно, но здесь, не теряя времени, уже приступили к ямочному ремонту покрытия. Рабочие орудуют отбойными молотками, приехал самосвал с новым асфальтом, движется небольшой современный каток.

новости курган

«В настоящий момент организованы работы по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия после зимнего периода. В первую очередь идет устранение ненормативных выбоин: в технологическую операцию входит вырубка карт производства работ и заполнение их новой смесью с последующим уплотнением», — рассказывает заместитель директора по общим вопросам ГУП «СДП» Иван Ситников.

Он сообщил, что сегодня аналогичные работы организованы на мостах по ул. Карбышева и по проспекту Голикова. В составе одной бригады — семь человек, используется компрессорная установка, питающая сжатым воздухом отбойные молотки, которыми вырубают некондиционное покрытие. Комбинированная дорожная машина (КДМ) подвозит горячую асфальтобетонную смесь, а для уплотнения асфальта применяется легкий вибрационный каток эксплуатационной массой 3,5 тонны.

новости курган

«В процессе выполнения работ дальше будем двигаться таким же методом — в первую очередь, устранять ненормативные дефекты, в последующем будем уже переходить на текущий ремонт улиц в рамках действующих муниципальных контрактов», — отметил Иван Ситников.

В свою очередь директор департамента развития городского хозяйства администрации города Кургана Андрей Плешков подчеркнул, что ямочный ремонт является временной мерой.

«Мы в этот летний период заходим в масштабную ремонтную кампанию и в соответствии с ГОСТами и требованиями будем приводить асфальтобетонное покрытие улично-дорожной сети в нормативное состояние», — сообщил директор департамента.

новости курган

Он отметил, что план ямочного ремонта составлен по обращениям граждан, сообщениям СМИ и результатам комиссионного обследования, туда входят и проезжая часть, и тротуары, и мосты и путепроводы. Средств, выделенных на этот вид ремонта, хватит, чтобы провести его в полном объеме. Работы контролируют в ежедневном режиме кураторы от городского Управления дорожного хозяйства и благоустройства.

«Асфальтобетонный завод сейчас произвел первую партию асфальта для ямочного ремонта, впоследствии он выйдет на полную мощность и будет уже в круглосуточном режиме работать на поставку асфальтобетонной смеси на улицы города», — сообщил Андрей Плешков.

новости курган

И вот мы на предприятии, открытие которого в 2011 году стало большим событием для Кургана, да и для всей области. Называется комплекс «Amomatic 160», где 160 — его производительность в тоннах в час. Так, в 2022 году за время работы завода было произведено 134 тыс. тонн асфальтобетона, в 2021 — 145 тыс. тонн.

Установка полностью автоматизирована и управляется одним оператором. Вся информация выводится на обычный монитор. Для того, чтобы в случае необходимости подавать команды рабочим на производственной площадке, используется рация. Завод окружен огромными горами уже завезенного гравия, которые служат наглядным доказательством масштабов предстоящей летней дорожной кампании.

новости курган

«Асфальтобетонные смеси выпускаем различных типов и марок, в зависимости от проектной документации и по ГОСТу, и по действующему предварительному национальному стандарту. Также на территории производственной площадки размещен дробильно-сортировочный комплекс для производства узких фракций инертного материала, который является заполнителем для асфальтобетонных смесей.

Также на территории находится эмульсионная установка для производства битумных эмульсий для подготовки основания для укладки асфальтобетонных смесей», — рассказывает Иван Ситников. По его словам, после зимнего периода на заводе проведены восстановительные работы, накануне была проверена работоспособность и сегодня началось производство.

новости курган

Поднимаемся по металлической лестнице в модуль операторской, находящийся где-то на высоте третьего этажа обычного дома. Отсюда, по словам замдиректора, ведется контроль за всеми технологическими операциями, соблюдением рецепта смеси, заполнения всех узлов инертным и вяжущим материалами и, конечно, контроль температуры.

Из операторской хорошо видно, как вращается сушильный барабан, где происходит нагрев щебня. А дальше инертный материал, как объясняет Иван Ситников, подается наверх, на грохот, где рассеивается по карманам в зависимости от фракционного состава, поступает в мешалку, где соединяется уже с вяжущим материалом и отправляется в бункер готовой продукции.

Помимо всех вышеназванных технологических установок, важнейшим элементом комплекса является собственная лаборатория, где производится контроль соответствия продукции установленным нормативам, и каждой партии выдается паспорт качества.

новости курган

Проходим в лабораторию, где Иван Ситников сообщил, что с учетом действующих нормативных документов с требованиям к качеству асфальтобетонных смесей в прошлом году приобретено дополнительное оборудование. Оно служит для изучения устойчивости верхнего слоя — то есть, насколько будущий асфальт подвержен износу. Называется агрегат «Машина для определения колееобразования асфальтобетонных покрытий прокатыванием нагруженного колеса» и, кстати, производится в России, АО Башкирское СКБ «Нефтехимавтоматика». Также приобретен так называемый «компактор Маршалла» — прибор который используется для получения образцов асфальтовых смесей с использованием метода уплотнения. Это необходимо для точного определения количества проходов, которые приходится делать на том или ином покрытии в зависимости от его конструктивной толщины. Проверяются также водонасыщение и другие ключевые параметры асфальтобетонной смеси. Как подчеркнул Иван Ситников, в ходе технологического процесса ведется постоянное взаимодействие с лабораторией, в первую очередь, для подготовки рецептов асфальтобетонных смесей, а уже в процессе производства — непосредственно для проверки качества. Оборудование дорогостоящее — порядка 4,5 млн рублей, но совершенно необходимое.

Возвращаемся на производственную площадку и видим, как по направляющим поднимается дозатор, останавливается над кузовом КДМ и разогретая до температуры 150-170 градусов асфальтобетонная смесь сыпется черным градом. Затем машина перед выходом с территории заезжает на автомобильные весы и отправляется в дорогу. Догоняем мы ее уже на обратном пути — на Бурово-Петровском путепроводе, свежеприготовленный асфальт уже уложен на дорогу и по нему движется каток.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *