Интернет-коробейники: как не поддаться на уловки маркетплейсов

курган новости

У одного из крупных российских интернет-магазинов ежедневно оформляют от 1,5 до 2 млн заказов.

Авторы телеграм-канала ФинЗОЖ эксперт (специалисты центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России) провели опрос, «Заказываете ли вы товары на популярных маркетплейсах?». Более 30 процентов (в опросе участвовали 359 человек) ответили, что маркетплейсы почти заменили им магазины. Никогда ничего не заказывают только пять процентов опрошенных. Все остальные в большей или меньшей степени пользуются услугами маркетплейсов.

По данным 2022 года самым крупным российским маркетплейсом стал Wildberries: ежедневно на здесь оформляют от 1,5 до 2 млн заказов. На втором месте OZON – о росте его популярности можно судить по непрестанному увеличению количества пунктов OZON в нашем городе. Третье место занимает Яндекс. Маркет, четвертое – СберМегаМаркет.

курган новости

У каждой площадки своя категория потребителей. Так, Wildberries предпочитают женщины в возрасте от 25 до 35 лет (около 70% аудитории), которые интересуются одеждой, товарами для дома и дачи, детскими товарами, косметикой. Клиенты OZON – люди того же возраста, но, в 52% случаев, мужчины. Покупают продукцию повседневного спроса, электронику, комплектующие, бытовую технику. Яндекс. Маркет популярен среди мам, поэтому здесь много детских товаров. Около 60% аудитории СберМегаМаркета — мужчины. Чаще всего здесь покупают электронику (мобильные телефоны и аксессуары к ним, телевизоры, ноутбуки), мелкую кухонную технику (чайники, мультиварки, фены), автотовары.

Действительно ли покупать на маркетплейсах выгоднее, чем в обычных магазинах?

Об уловках, которые используют менеджеры таких торговых площадок, чтобы заставить вас сделать покупку, рассказала на канале ФинЗОЖ эксперт директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС (компания развития общественных связей) Ксения Касьянова.

Супер-скидка пакетом. Обратите внимание, что часто на макретплейсе представлена целая подборка товаров, которые можно приобрести с хорошей скидкой. Большинство людей переходят именно на эту вкладку и выбирают представленные там продукты.

«Цена на каждый из продуктов выглядит привлекательной. Но если вы сравните эту цену со стоимостью аналогичного продукта на других площадках, возможно, найдете более привлекательное предложение», — предупредила Ксения.

Нас обманывают?

Не совсем. Некоторые товары из подборки и правда стоят дешевле, чем везде. Но далеко не все. На покупателя действует фактор объединения их в группу: выбирая что-то одно вы, вдохновившись возможностью сэкономить, вероятно, добавите в корзину еще несколько товаров из подборки, доверяя продавцу и не сравнивая стоимость каждого из них (а стоило бы).

Нереальная красота. Заказывая что-либо через интернет, мы вынуждены доверять тому, как продукт выглядит на фото или видео. Мы не можем его потрогать, понюхать, проверить его цвет и другие характеристики.

курган новости

«Наверняка вы замечали, что фото на маркетплейсе часто отличается от реального внешнего вида товара. Продавцы стараются снять его нарочито премиально, внести в окружающее пространство предметы, ассоциирующиеся с более высоким качеством. Так у нас формируется более высокое ожидание цены, и когда мы видим ценник ниже, принимаем решение о покупке», — объяснила Ксения.

И вот нам приходит вещь, мало того, что более низкого качества, чем мы ожидали за такие деньги, так еще и не того цвета или фактуры (если речь идет об одежде). Остается оформить возврат или (что многим кажется проще) примириться с таким результатом.

Только до полуночи!

Чтобы создать несуществующий ажиотаж, продавцы на маркетплейсах (и не только) используют фактор ограниченности. Это может быть ограниченность предложения по времени (только два дня или только до сегодняшнего вечера). Или ограниченность количества – специально подсвечивается информация, что на складе осталось всего два экземпляра. То есть, у вас есть возможность совершить покупку только здесь и сейчас.

«Подобного рода техники рассчитаны на быстрое принятие решения без возможности подумать: а подходит ли мне этот продукт и нужен ли он вообще?», — предупреждает эксперт. Важно, что эта уловка почти стопроцентно срабатывает во всех категориях товаров — от сахара до образовательного курса или квартиры.

курган новости

Правила онлайн-шопинга, которые позволят сохранить деньги:

1. Помните, что покупка считается совершенной только тогда, когда вы забрали товар из пункта выдачи. Вы всегда можете отказаться от продукта (за исключением некоторых позиций), а маркетплейс вернёт деньги!

2. Оставайтесь рациональными. Перед оплатой подумайте, действительно ли вам нужен этот товар, или вас привлекла скидка, красивая фотография, ограниченность предложения.

3. Закладывайте больше времени на поиск того или иного продукта, чтобы выбрать действительно хорошую вещь.

4. Уделяйте внимание отзывам и сами проверяйте товар перед тем, как забрать его из пункта выдачи.

5. Сравнивайте цены на разных площадках. За пределами маркетплейса есть другие ресурсы с подобными товарами, где часто можно сделать покупку по более выгодной цене.

Но иногда купить что-то в магазине традиционным способом оказывается выгоднее. И не только по деньгам. Предполагается, что маркетплейсы должны экономить наше время – не надо никуда идти или ехать, стоять в очереди на кассу. Но если проанализировать, сколько времени у любителей онлайн-шоппинга уходит на рассматривание тысяч предложений со скидками, данное преимущество становится весьма спорным.

Однако одно главное достоинство остается – на маркетплейсе, как в Греции, есть все. Даже то, чего в нашем городе днем с огнем не сыщешь. Главное – помнить правила и не поддаваться на уловки.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *