Это позволяет продлить срок службы дорожного покрытия
Начальник Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев на встрече с журналистами развеял миф, что в Курганской области плохие дороги. По стандарту, не менее 85% автодорог федерального значения должны быть приведены в нормативное состояние. Дороги Курганской области превышают этот показатель. С 2021 по 2023 было отремонтировано более четверти протяженности федеральных дорог в Зауралье.
В этом году только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на ремонт региональных и муниципальных дорог было предусмотрено свыше 3,7 млрд рублей. На эти деньги удалось обновить более 200 километров автомобильных дорог. На трассы федерального значения по нацпроекту потратили и того больше – 5,5 млрд рублей. По словам Владимира Муравьева, финансирование на следующий год должно быть по меньшей мере сопоставимым.
Значительно улучшилось в последнее время состояние трассы «Иртыш» между Курганом и Челябинском. Дорогу на многих участках расширили до четырех полос, что уже позволило повысить пропускную способность и уменьшить число аварий. А вот состояние той же трассы «Иртыш» от Кургана в восточном направлении Владимир Муравьев оценил как местами близкое к критическому. В 2024 году уже заключен контракт на ремонт двадцатикилометрового участка дороги на территории Лебяжьевского округа(323 – 343 км). Окончательный план ремонтных работ на следующий год станет известен после одобрения программы в Госавтодоре.
Технологии ремонта дорог тоже не стоят на месте. В первую очередь дорожники работают над продлением срока службы дорожного полотна. «Срок службы участка дороги с капитальным ремонтом – до 24 лет. Никто не говорит, что покрытие столько должно выдержать, оно имеет свойство изнашиваться, как и любой конструктивный элемент. Поэтому замена верхнего слоя покрытия раз в 4-5 лет – это нормальная практика. Для защиты верхних слоев покрытия дорог мы сейчас используем технологию сёрфейсинга, пришедшую из Германии. Это создание такого коврика износа, который позволяет продлить срок службы участка дороги на два – три года, герметизировав асфальтобетонное покрытие и защитив его от износа шипованными колесами. Этот коврик стоит относительно недорого, выглядит эстетично и увеличивает коэффициент сцепления колес с дорогой», – рассказал Владимир Муравьев.
Теги: ремонт дорог, трасса, Упрдор «Южный Урал»
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости