Последняя премьера сезона — «Алые паруса»
«Очень интересно, что курганский театр позволяет уживаться под одной крышей таким разным режиссерам. Настоящий фестиваль режиссуры», — говорит выпускница ГИТИСа Анастасия Кудиярова. Точнее, пишет в соцсети в десятом часу вечера.
Такие разные режиссеры — это екатеринбуржец Антон Бутаков (ставил «Собачье сердце»), Павел Южаков из Новосибирска (подарил курганцам «12 стульев») и наш Егор Гришин — Анастасия видела комедию по Островскому, которая «Не все коту масленица». Ее, москвичку, и саму можно смело отнести к категории тех самых «разных режиссеров».
Анастасии 25 лет (по крайней мере так пишет в телеграм-канале), поставила три спектакля. «Месяц в деревне» — размышление о том, как поступать, когда рушится мир, в основе постановки творчество Тургенева; «Старик, девушка, молодой человек и какая-то женщина» по мотивам произведений Шукшина. И с иголочки новые «Алые паруса» (12+), заказ курганского театра драмы.
По словам Анастасии, «Алые паруса» — первый опыт на большой сцене с таким количеством артистов (в составе семнадцать человек), которые к тому же намного опытнее. Ну, большинство. Семилетнюю Самиру Мурзагулову — маленькую Ассоль и Артема Орлова, сыгравшего Грэя в детстве, не считаем. Курганские театралы беззлобно шутят: «Режиссеры в последнее время прям с козырей заходят. Сначала собака, теперь дети».
Самира и правда умилительная. Говорит, Ассоль похожа на нее: такая же веселая и добрая. «Алые паруса» — первый опыт в качестве актрисы, раньше ходила на балет. И первый блин вопреки поговорке совершенно не комом. Иван Сергеев в роли Лонгрена во время совместных сцен не то чтобы теряется, просто его-то зрители уже видели в разных ипостасях. А тут новое лицо, да еще такое чудесное. Красная шапочка, пышное платьице, сапожки — милота.
Виолетта Котулевская — взрослая Ассоль — уверена, что они с Самирой похожи: «С одной стороны мы девочки-девочки, а с другой — озорные, бойкие, веселые, можем вместе побегать». И Ассоль тоже обеими руками за пробежки, не просто же так на ней кроссовки.
Артем Орлов на несколько лет старше, в студии при театре драмы занимается уже не первый год. Рассказывает о своем персонаже так: «Грэй в детстве очень светлый, добрый открытый. Мчится за мечтой. Родители против, а он все равно к ней идет».
Когда Грэй вырастает, роль переходит к Илье Майсадзе. Свое тотальное несходство с Артемом в шутку оправдывает текстом Грина: там, мол, написано, что благодаря моряцкому быту Грэй променял бледность кожи на загар и крепость мускулов. По мнению Ильи, самая важная реплика его персонажа — последняя: ничего не стоит подарить другому чудо.
По замыслу Анастасии Кудияровой, истории Ассоль и Грэя до их воссоединения связывает мир фантазий: «При встрече Ассоль говорит: “Совершенно такой”. Как будто они уже виделись, уже встречались в фантазиях. Если вдуматься, сюжет довольно тяжелый. Хотелось передать, что усилие веры, парадоксальное движение души может сделать невозможное реальным».
Другое связующее звено — Сергей Жураковский в роли рассказчика. То возвращает маленькой Ассоль уплывший кораблик и обещает встречу с принцем, который точно не будет драться, то выслушивает фантазии Грэя о морских приключениях и помогает выбраться из-под родительского гнета. Говорит, волшебник, но здорово смахивает на Оле-Лукойе: милый, но в то же время неуловимо криповый.
Мир Грина на сцене воплотила художница из Санкт-Петербурга (кажется, еще студентка) Саяна Урбадаева. Феерию создала из довольно неромантичных материалов: трубы, много монтажной пены — и вот тебе волны. Или лес, зависит от положения труб в пространстве.
Еще одну фишку охарактеризовала так: «Светящиеся штуки». Медузы из бумаги, летящей ткани и гирлянд, похожие на дирижабли рыбы и вот это вот все.
Короче говоря, «Алые паруса» однозначно стоят того, чтобы их увидеть. В этом сезоне есть последний шанс: показ 16 июня в 18:00.
Фото Игоря Меркулова
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости