Банки стали меньше навязывать дополнительные услуги

Мегарегулятор подвел итоги за первую половину 2024 года

С января по июль 2024 года Центробанк получил 320 жалоб от потребителей финансовых услуг из Курганской области. Это на 44 процента меньше, чем за первые шесть месяцев 2023 года, сообщила пресс-служба Отделения Курган Уральского ГУ Банка России.

Например, в два с половиной раза сократилось количество жалоб на страховщиков, а обращения по поводу недоступности полисов ОСАГО в регионе уменьшилось почти в шесть раз. Число претензий по работе кредитных организаций уменьшилось на 36 процентов. В три раза реже стали обращаться по вопросам потребительского кредитования, а жалобы на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании сократились вообще в 12 раз.

Как отмечают в Банке России, такие изменения – результат январских нововведений в законодательстве и постоянной работы мегарегулятора со страховыми компаниями и кредитными организациями, в том числе, посредством выездных проверок и контрольных мероприятий.

С другой стороны, выросло число обращений по поводу работы микрофинансовых организаций: люди жалуются на нелегалов, которые маскируются под МФО и нарушают права заемщиков.

С 1 июля 2024 года вступил в силу закон, который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. В частности, банки, МФО, страховые или брокерские компании должны быстрее реагировать на претензии от потребителей – в течение 15 рабочих дней. Так что если у вас возникнут претензии – не стесняйтесь заявлять о них и отстаивать свои права.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *