Куда идут деньги, которые платят жильцы на содержание и текущий ремонт дома
Работу нескольких курганских управляющих компаний проверил журналистский рейд. Первый адрес – улица М. Горького, 209. Дом уже три года числится на балансе управляющей компании «Жилищное управление». Когда управкомпания принимала дом, на общем собрании жильцы договорились немного повысить тариф на содержание и текущий ремонт, потому что денег на поддержание дома в порядке не хватало.
«За три года мы привели в порядок все коммуникации в подвале,– рассказывает директор УК «Жилищное управление» Павел Епрынцев. – Теперь подвал сухой, там слесари за всеми коммуникациями там следят. Дом попал в программу по благоустройству территории, во дворе сделали асфальт, тротуар. Следующим этапом мы с жильцами решили на общем собрании благоустроить детскую площадку: привлекли средства жильцов, спонсоров, управляющей компании. Сделали площадку, за которой следим».
Дом попал в программу капитального ремонта. Как только он закончится, управляющая компания возьмётся ремонтировать подъезды: в планах поставить новые входные двери, поменять перила, побелить, покрасить стены. Тариф на содержание и текущий ремонт дома – 19 рублей. Он принят на 2024-25 годы. «Дальше, скорее всего, будем тариф корректировать, чтобы быстрее отремонтировать все подъезды, – продолжает Павел Епрынцев. – В тариф закладывается: рубль с квадратного метра – аварийная служба, рубль 10 копеек – работа уборщицы, рубль 30 копеек – работа дворника. У всех жильцов есть мой номер телефона. Если возникли срочные вопросы, они могут со мной связаться, во всех остальных случаях можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу».
Дом по улице Советской, 33, перешёл на баланс управляющей компании «Курган Плюс» чуть больше года назад. За это время отремонтировали подъезды и коммуникации в подвале, во дворе обрезали старые деревья, установили у подъездов урны, покрасили входные двери, повесили информационные таблички. «Тариф на обслуживание дома – 18 рублей, – отмечает директор управляющей компании «Курган Плюс» Жанна Мухина. – Когда приняли дом, тариф повысили на 4 рубля, потому на 14 рублей с квадратного метра дом было содержать невозможно». Жительница дома Наталья Колесникова рассказывает, что работа управляющей компании жильцов устраивает: «Раньше связи со старой управляющей компанией у нас не было, они не шли на контакт, было не дозвониться, не попасть на приём. Мы от этого устали и начали выбирать новую управляющую компанию. Остановились на компании «Курган Плюс». Да, тариф на содержание дома немного подняли, но зато нам отремонтировали подъезд, который не знал ремонта лет 20 и не убирался месяцами. Сейчас жить стало веселее. Когда меняли управкоманию, соседи наладили контакт между собой, организовали домовой чат. Это наш дом, мы сами должны о нём заботиться. Нам нравится стиль работы нашей новой управляющей компании – с нами идут на контакт, мы видим, что люди работают».
Дом по улице Сухэ-Батора, 6а, обслуживает управляющая компания «16-й район». «Обслуживаем этот дом около полутора лет, – поясняет представитель УК Эльмира Забирова. – Дом раньше обслуживался ТСЖ, были жалобы от жильцов на уборку придомовой территории, на грязь в подъездах. У управляющей компании, если верно рассчитать тариф, около 2/3 средств идёт на содержание дома и прилегающей территории. Когда мы принимали дом, тариф был 17 рублей с квадратного метра. Мы установили тариф около 26 рублей. Жильцы озвучили проблемы, которые планировалось устранить в первый год обслуживания». Представителям управляющей компании пока не удалось наладить контакт с некоторыми жильцами дома. Разногласия возникают по поводу ремонта крыши и видеонаблюдения за придомовой территорией. Некоторые жильцы жалуются на то, что проблемы с освещением двора решались очень медленно, другие говорят, что ремонт крыши не проводился. Представители управляющей компании в свою очередь отмечают, что деньги на содержание дома на балансе УК есть, но раньше домом управляло ТСЖ и не все жильцы пока понимают, в чём разница работы ТСЖ и управляющей компании. Жители дома и представители УК планируют провести очередное собрание и надеются прийти к компромиссу.
«Размер тарифа на содержание и текущий ремонт напрямую влияет на обслуживание дома и придомовой территории, – подчёркивает Дмитрий Пысин, начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области. – Дом обслуживается и ремонтируется именно за счёт этих средств. Собственники сами решают, увеличить тариф или провести целевой сбор на какие-то неотложные нужды. Размер тарифа зависит от состояния дома, степени износа коммуникаций и пожеланий самих жильцов. Чем больше износ систем дома, тем выше тариф. И управляющей компании необходимо принимать плату с учётом технического состояния дома, чтобы в первую решать проблемы неисправных коммуникаций и благоустройства».
За деньги, которые жильцы платят по этому тарифу, управляющая компания должна отчитываться перед ними не менее одного раза в год.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости