На федеральных трассах Курганской области снизились все показатели аварийности

Как удалось этого добиться

С начала года в Курганской области удалось снизить все основные показатели аварийности на федеральных автодорогах. На трассах произошло на 15% меньше аварий (75 против 89 в прошлом году), в которых пострадали 102 человека (в 2023 году было 131, снижение на 22%) и погибли 28 (годом ранее погибших было 34, снижение на 17%).

Как рассказал в ходе расширенного брифинга начальник Госавтоинспекции по Курганской области Юрий Филипчук, этого удалось добиться благодаря общим усилиям ГАИ, органов местного самоуправления и исполнительной власти и владельцев улично-дорожной сети. И это при условии, что протяженность федеральных дорог в Курганской области – около 830 километров, что больше, чем, например, в Челябинской области.

Однако федеральные трассы по-прежнему остаются местом повышенной опасности: каждый второй погибший в аварии получил смертельные травмы именно на федеральных автодорогах.

Лучшая мера по повышению безопасности на трассах – это разделение встречных транспортных потоков барьерными ограждениями при расширении дороги до четырех полос. «Основная причина аварийности на федеральных трассах – это столкновение транспортных средств. Такое чаще всего случается при совершении обгона. Поэтому принципиально важно стремиться к увеличению количества барьерных ограждений, разделяющих встречные потоки», – подчеркнул Филипчук. Сейчас только 4,5% федеральных трасс (это 37 километров) оборудованы такими барьерами, но постепенно их протяженность будет увеличиваться.

Правда, это очевидное решение проблемы – расширить дороги, установить разделители встречных потоков – не так легко реализовать, и дело не только в деньгах.

«Расширение любой дороги – это немного другая категория строительства. Необходима подготовка документации, проектирование дороги, изъятие земель, ведь такая дорога будет около 17 метров шириной. По факту, рядом с существующей дорогой строится еще одна такой же ширины. Поэтому мы поддерживаем Федеральное дорожное агентство в этом направлении и продолжим работу со своей стороны. Трафик автомобильного движения, в том числе грузового, через Курганскую область значительно вырос, и разделение транспортных потоков действительно повышает безопасность. Мы здесь оперируем сухими цифрами статистики в улучшении аварийной обстановки, а на самом деле это человеческие жизни, которые удалось уберечь», – отметил заместитель губернатора Курганской области Константин Малышев.

С расширением дороги меняются и привычные для людей схемы движения. Например, нормы безопасности диктуют вместо простых поворотов налево организовывать на трассах разворотные петли, что не всегда удобно для местных жителей – приходится делать крюк, иногда и в несколько километров. «Приоритетной тут является безопасность участников дорожного движения. Лишние километры, которые приходится ехать до разворота, вызывают негатив у местных жителей. Но это плата за то, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Например, светофор, который поставили на трассе «Иртыш» на повороте на микрорайон Зайково, превратился в очаг аварийности – там произошло не менее 10 аварий с тяжелыми последствиями, несколько человек погибли. Изначальное проектное решение не предусматривало там светофора, но его поставили для комфорта жителей, и оказалось, зря. Если на чашу весов поставить 2-3 минуты своего времени и целую жизнь, выбор очевиден», – отметил начальник Управления федеральных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.

Начальник Управления федеральных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев

Как только в регионе становится больше хороших дорог, особенно за городом, каждый русский вспоминает о своей любви к быстрой езде. «На участках, переведенных на четырехполосное движение, мы фиксируем, что пользователи начинают хуже соблюдать ПДД и ездят непозволительно быстро. Поэтому с разделением транспортных потоков надо продолжать и работу по насыщению дорог комплексами фотовидеофиксации», – отметил Владимир Муравьев.

Сейчас на дорогах Курганской области работают 82 комплекса фотовидеофиксации: 42 стационарных и 40 – передвижных. «Но этого все равно недостаточно, – считает Юрий Филипчук. – Поэтому мы всегда на любых совещаниях говорим, что эту систему необходимо развивать. На тех участках улиц и дорог, где у нас сейчас присутствуют технические средства контроля, мы регистрируем минимальное количество ДТП».

Финансирование на эти цели выделяется из регионального бюджета. В правительстве Курганской области пообещали работу продолжить. «Каждый год мы получаем сведения из ГАИ о наиболее аварийно-опасных участках дорог и выделяем средства на установку новых комплексов. За 2023-2024 годы приобрели 27 таких», – сообщил Константин Малышев.

Заместитель губернатора Курганской области Константин Малышев

Четыре комплекса фотовидеофиксации в Зауралье сейчас умеют распознавать нарушение правил применения ремней безопасности. Юрий Филипчук подчеркнул, что их со временем будет больше. Хотя точных планов по количеству и местам установки новых комплексов в 2025 году пока нет.

Еще один пункт в списке мер по повышению безопасности зауральских трасс – это освещение. Сейчас в регионе освещено почти 60 километров федеральных дорог, и Упрдор «Южный Урал» продолжит эту работу.

Хотя сравнивать аварийность в разных регионах, даже соседних не совсем корректно, ведь отличается не только плотность транспортных потоков, но и условия движения, Курганская область на фоне других регионов УрФО во многом отличается положительным примером. «Снижение аварийности в Курганской области хорошо показывает качество совместной работы Госавтоинспекции, региональной власти и отчасти Федерального дорожного агентства. Многим субъектам можно этому поучиться», – подытожил Владимир Муравьев.

Начальник Госавтоинспекции по Курганской области Юрий Филипчук

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *