Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды
В преддверии месяца скидок рост попыток привести пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы увеличился почти на треть. Такие данные зафиксировали защитные системы МегаФона. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность зауральцев на маркетплейсах, где трафик выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения.
Жители Курганской области округа стали активнее посещать маркетплейсы в ожидании скидок. За минувший месяц трафик вырос на 13% относительно сентября. Показатель аналогичен общероссийскому. А время, проведенное зауральцами за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни потребительского бума: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше средних значений за январь-октябрь.
Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.
Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. С конца октября количество предупреждений абонентов о фишинге увеличилось на 27%. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.
Фото Дианы Павленко (Мегафон)
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости