Пожары, как и кражи имущества, — в тройке рисков в многоэтажных домах.
В этом году самым актуальным риском для городских квартир по-прежнему остаются заливы — с января по сентябрь этого года на этот риск пришлось порядка 90% поданных в компанию заявлений, сообщили в СК «Росгосстрах».
«Из года в год цифры по заливам если и меняются, то незначительно: так, годом ранее заявления из-за повреждения имущества жидкостью составляли 93%. А в 2022 году — около 87%. Причиной повреждений становятся не только заливы квартир из-за незакрытого вентиля крана или повреждения системы водоснабжения, но также из-за засора системы канализации или в результате тушения пожара в квартире сверху. Были зафиксированы случаи, в частности в Подмосковье, когда квартира клиента компании была залита бетоном — во время проведения ремонтных работ соседями с верхнего этажа», — рассказали эксперты.
Пожары, как и кражи имущества, — в тройке рисков в многоэтажных домах.
Как отметила начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, в частных домах чаще всего причина пожаров — неисправное печное отопление и проблемы с электрооборудованием, в многоэтажных домах, помимо проблем с электрооборудованием, — неосторожное обращение с огнем и брошенные на балкон горящий окурок или петарда.
«Залив, пожары из-за проблем с электропроводкой — случаи неприятные, но часть из них наверняка можно было бы предупредить, если вовремя провести профилактическую проверку электропроводки или системы водоснабжения. И у клиентов «Росгосстраха» такая возможность есть: компания включила в свои предложения по защите имущества сервисную составляющую — помощь таких специалистов, как слесарь, сантехник, электрик. Немаловажно и то, что воспользоваться их помощью клиенты компании могут и без наступления страхового случая», — говорит Юлия Серова, отмечая, что чаще всего страхователи вызывают слесарей — на них приходится порядка половины всех обращений. На втором месте по популярности услуги электриков, на третьем — сантехников.
Клиенты «Росгосстраха» обращаются также за юридической поддержкой, а многие воспользовались помощью клининговой компании для уборки жилья после наступления страхового случая. В премиальных пакетах владельцам застрахованного в компании жилья доступны услуги телемедицины. Это безусловно повышает качество продуктов «Росгосстраха» для клиентов и их актуальность.
Как отметила Юлия Серова, чтобы обезопасить себя от финансовых рисков, при оформлении страхового договора собственнику жилья в многоэтажном доме не лишним будет застраховать свою гражданскую ответственность на случай, если по его вине пострадает имущество соседей. И, возможно, увеличить сумму ответственности — особенно об этом следует задуматься, если у соседей дорогостоящий ремонт и антикварная мебель.
В «Росгосстрахе» отмечают: все больше страховых случаев по договорам страхования жилья и домашнего имущества урегулируется дистанционно. Страхователи могут сами провести осмотр недвижимости, сфотографировать повреждения и воспользоваться электронными каналами связи для направления фотографий и документов в страховую компанию. Процедура самоосмотра недоступна только после пожара, когда оценку повреждений проводит эксперт. Доля заявлений по договорам, поданным удаленно, составляет порядка 30% от всех страховых случаев с жильем, в которых возможна процедура полностью дистанционного взаимодействия между страхователем и страховщиком.
Теги: росгосстрах
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости