В Курганской области мошенники представляются энергетиками

курган новости

И под предлогом замены или поверки счётчиков выманивают персональные данные, коды доступа в Госуслуги

В Курганской области активизировались мошенники, которые представляются сотрудниками энергосбытовой компании «Восток». Об этом сообщили в пресс-службе организации.

«Злоумышленники звонят и сообщают о необходимости замены или поверки прибора учета, при этом они запрашивают персональные данные, СМС-коды для доступа в личный кабинет клиента на портале Госуслуг или на других сайтах. Цель таких звонков одна – снятие денег с карты потребителя».

ЭК «Восток» обращает внимание клиентов, что специалисты компании могут звонить, чтобы согласовать дату плановой проверки прибора, дату замены или установки прибора учета, сообщить об имеющейся задолженности и по ряду других вопросов, но они никогда не запрашивают коды из СМС и не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг.

«Потребителям ни в коем случае никому нельзя сообщать по телефону свои персональные данные и передавать присланные коды для совершения каких-либо действий. Нужно сразу прекратить разговор», — говорится в сообщении компании.

Специалисты напоминают: определить, нужна ли замена или поверка прибору учета, можно самостоятельно.

Заменить прибор учета электроэнергии необходимо в случаях, если:

  • класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;
  • электросчетчик неисправен.

За установкой прибора учета электроэнергии клиенты АО «ЭК «Восток» могут в любую специализированную организацию, а также в АО «ЭК «Восток».

Срок поверки прибора учета воды можно определить по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:

  • периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);
  • дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал.

Поверку приборов учета воды можно произвести в организациях, аккредитованных в установленном порядке на выполнение данных работ на территории проживания потребителя. Эта услуга платная. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации (Росаккредитация).

«Обращаем внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель для поверки или установки нового прибора учета, пломбу с прибора учета у клиентов АО «ЭК «Восток» могут снять только сотрудники АО «ЭК «Восток». Заявку на снятие пломбы/опломбировку прибора учета клиенты компании могут сделать по многоканальному телефону 8 800 250-60-06 или в любом из офисов компании», — подытоживается в сообщении.

 

 

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *