И под предлогом замены или поверки счётчиков выманивают персональные данные, коды доступа в Госуслуги
В Курганской области активизировались мошенники, которые представляются сотрудниками энергосбытовой компании «Восток». Об этом сообщили в пресс-службе организации.
«Злоумышленники звонят и сообщают о необходимости замены или поверки прибора учета, при этом они запрашивают персональные данные, СМС-коды для доступа в личный кабинет клиента на портале Госуслуг или на других сайтах. Цель таких звонков одна – снятие денег с карты потребителя».
ЭК «Восток» обращает внимание клиентов, что специалисты компании могут звонить, чтобы согласовать дату плановой проверки прибора, дату замены или установки прибора учета, сообщить об имеющейся задолженности и по ряду других вопросов, но они никогда не запрашивают коды из СМС и не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг.
«Потребителям ни в коем случае никому нельзя сообщать по телефону свои персональные данные и передавать присланные коды для совершения каких-либо действий. Нужно сразу прекратить разговор», — говорится в сообщении компании.
Специалисты напоминают: определить, нужна ли замена или поверка прибору учета, можно самостоятельно.
Заменить прибор учета электроэнергии необходимо в случаях, если:
- класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;
- электросчетчик неисправен.
За установкой прибора учета электроэнергии клиенты АО «ЭК «Восток» могут в любую специализированную организацию, а также в АО «ЭК «Восток».
Срок поверки прибора учета воды можно определить по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:
- периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);
- дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал.
Поверку приборов учета воды можно произвести в организациях, аккредитованных в установленном порядке на выполнение данных работ на территории проживания потребителя. Эта услуга платная. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации (Росаккредитация).
«Обращаем внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель для поверки или установки нового прибора учета, пломбу с прибора учета у клиентов АО «ЭК «Восток» могут снять только сотрудники АО «ЭК «Восток». Заявку на снятие пломбы/опломбировку прибора учета клиенты компании могут сделать по многоканальному телефону 8 800 250-60-06 или в любом из офисов компании», — подытоживается в сообщении.
Теги: восток, мошенники, счетчики
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости