Один из распространенных методов мошенничества — использование старых абонентских номеров для несанкционированный доступа к личным кабинетам граждан на различных порталах
В дежурные части межмуниципальных отделов МВД России «Шадринский», «Притобольный», отдела полиции №1 УМВД России по г. Кургану обратились местные жители с похожими заявлениями. Так, жительница Шадринска сообщила полицейским, что некоторое время назад она сменила оператора сотовой связи и абонентский номер,
но не отключила от номера аккаунты онлайн-банков и учётную запись на портале государственных услуг.
Через некоторое время потерпевшая обратилась в офис банка для оформления потребительского кредита и обнаружила, что у неё уже имеются финансовые обязательства перед микрофинансовой организацией. Женщина утверждала, что никогда не оформляла такого займа. Представители банка сообщили ей, что она стала жертвой мошенников, и рекомендовали обратиться в ближайший отдел полиции, сообщили в пресс-службе МВД России по Курганской области.
Сотрудниками межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» установлено, что после определённого законодательством срока абонентский номер потерпевшей перешёл к гражданину, который оказался сообщником мошенников.
Злоумышленник выяснил, что к номеру привязан личный кабинет на портале государственных услуг.
Получив неправомерный доступ к охраняемой законом информации, он оформил микрозайм и вывел денежные средства на подконтрольный ему банковский счёт.
По данному факту дознавателем межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Зауральская полиция рекомендует гражданам позаботиться о безопасности своих финансов, отключая старые абонентские номера и обновляя информацию в банковских аккаунтах.
Теги: мошенники
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости