Мошенники атакуют курганцев звонками о срочной замене или проверке энергосчетчиков

курган новости

Уведомления поступают также по почте и в СМС

Абоненты СУЭНКО обрывают телефоны кол-центра компании с вопросами о поступивших уведомлениях о срочной замене или поверке приборов учета электроэнергии.

Активизировались мошенники, маскирующиеся под специалистов компании.

«Жители Курганской и Тюменской областей вновь обращаются в кол-центры компании по поводу поступления в их адрес звонков, а также почтовых или СМС-уведомлений о необходимости замены либо метрологической поверки приборов учета электрической энергии. Еще раз обращаем внимание потребителей СУЭНКО, что специалисты компании не запрашивают коды из СМС и не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг с целью оказания услуг по замене либо метрологической поверке электросчетчиков».

Специалисты напоминают требования к замене, метрологической поверке приборов учета электроэнергии.

Если у вас прямой договор с энергосбытовой организацией (заключенный напрямую без посредников, например, товарищество собственников жилья), обязанность по приобретению, установке, замене, метрологической поверке приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, посредством которого осуществляется коммерческий учет электроэнергии, лежит на энергосбытовой и сетевой организациях.

Срок установки, замены приборов учета электроэнергии по закону составляет не более 6 месяцев:

  • с даты получения обращения потребителя об истечении межповерочного интервала, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • с даты выявления истечения межповерочного интервала, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки представителем Сетевой организации;
  • с даты признания прибора учета утраченным (отсутствие результатов измерений и информации о состоянии прибора учета по истечении 180 дней с даты последнего снятия показаний с прибора учета, в т. ч. вследствие двукратного не допуска Сетевой организации (Гарантирующего поставщика) к месту установки прибора учета).

Установленные в настоящий момент расчетные приборы учета потребителей могут использоваться до момента завершения межповерочного интервала, завершения срока эксплуатации, выхода из строя или утраты.

Со своей стороны потребитель для обеспечения коммерческого учета электроэнергии должен обеспечить:

  • Сохранность и целостность прибора учета электроэнергии, включая пломбы и знаки визуального контроля, находящегося внутри (в границах) принадлежащего потребителю помещения (домовладения, земельного участка).
  • Снятие и передачу показаний расчетного прибора учета в адрес Энергосбытовой или Сетевой организации.
  • Допуск представителей Энергосбытовой и (или) Сетевой организации к прибору учета для проведения проверки и (или) снятия показаний.
  • Извещение в течение одного рабочего дня Энергосбытовой и (или) Сетевой организации об обнаружении потребителем неисправности/повреждения прибора учета.

Для подачи уведомления на установку, замену прибора учета собственнику энергопринимающих устройств, непосредственно подключенных к объектам сетевой организации, следует воспользоваться формой в «Личном кабинете».

Для подачи заявки на установку, замену прибора учета собственнику энергопринимающих устройств, расположенных в многоквартирных домах, следует обращаться к энергосбытовой организации (АО «ЭК «Восток»).

Также за консультацией можно обратиться по многоканальному телефону СУЭНКО: 8-800-700-86-72 (по Тюменской области), 8-800-700-40-50 (по Курганской области).

Если у вас договор с ТСЖ (товариществом собственников жилья многоквартирного дома):

  • за поверку или замену индивидуальных приборов учета отвечает потребитель. Прежде чем принимать решение о поверке, необходимо посмотреть паспорт счетчика. В нем отражены сроки поверки. Также за информацией можно обратиться к руководителю ТСЖ.
  • помните, что поверку могут проводить только аккредитованные организации. Проверить наличие аккредитации можно в реестре на сайте Росаккредитации по ее точному наименованию, по ИНН или по уникальному номеру записи об аккредитации.

«Не верьте мошенникам, всегда проверяйте информацию! Это позволит вам сохранить свои деньги», — обращаются специалисты к жителям Зауралья.

 

 

 

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *