И избежать фатальных ошибок
Малый и средний бизнес планирует увеличивать объем своего рекламного присутствия в медиа, в том числе и в 2025-м году, заявил на деловом бизнес-завтраке в Кургане директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев. Готов ли к этому рынок, как бизнесу грамотно выстроить медиастратегию с учетом экономики и за чем будущее в рекламе – ведущие эксперты агентства говорили с представителями бизнес-сообщества региона.
Креативный директор AMG Елизавета Янченко убеждена, что будущее в рекламе – за креативом. И это она наглядно показала на примерах успешных рекламных кампаний.
По словам эксперта, прямая реклама сдает позиции, в то время как нативная идет в рост — она мягко интегрирована в повседневную жизнь человека, вызывает эмоции и желание поделиться увиденным с другими.
Из-за ограниченности ресурсов региональный бизнес находится не в равных условиях с крупными федеральными игроками. Все технологии в центрах. Региональному бизнесу сложно конкурировать с крупными игроками и по рекламным бюджетам. Однако, у регионалов есть и преимущества.
Если говорить про креатив и коммуникационную стратегию, то, как отметила эксперт, в регионах больше возможностей с точки зрения реализации. Если в крупных городах на каждом этапе проекта работает отдельная команда, то в регионах всем процессом занимаются, как правило, одни и те же люди. Отсюда меньше бюрократии, больше гибкости и короче срок реализации идеи.
О том, как рекламироваться в интернете, как и по каким критериям выбрать рекламную площадку, рассказала Digital-директор агентства AMG Наталия Нагорная.
Директор AMG Сергей Балакирев отдельно остановился на медиастратегии.
— Мы ведь не только диджитал, правильно? Есть оффлайн, есть иные форматы коммуникации. И иногда перед клиентами, у которых не двадцать тысяч рублей бюджет в месяц, стоит задача правильно в течение года с учетом целевой аудитории, коммуникационки, активности конкурентов и финпотоков спланировать рекламную кампанию, разложив ее на все виды медиа, которые для этих задач будут уместны. Сколько это стоит, каков срок, какие медиа привлекать — на эти вопросы отвечает медиастратегия, — пояснил Сергей Балакирев.
Без понимания рынка, закономерностей движения на этом рынке, целевой аудитории, особенностей отрасли невозможно грамотно спланировать свое присутствие в медиапространстве. Поэтому за всем этим стоит огромный пласт работы и глубокая аналитика. О чем Сергей Балакирев подробно рассказал аудитории на конкретных примерах.
Российский рынок вплотную подошел к десятке стран-лидеров по инвестициям в рекламу.
Экономика демонстрирует небывалый рост зарплат и доходов граждан, что сказывается на увлечении покупок. Развиваются производства, на рынок выходят новые компании, которые имеют маркетинговый бюджет для того, чтобы себя продвигать. Конкуренция на рекламном рынке становится все больше, и тот, кто ее выдержит, останется в безусловном плюсе. Однако без серьезного анализа и понимания рынка сделать это практически невозможно.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости