В Курганской области проходит Неделя информирования о детском телефоне доверия

Единый общероссийский номер 8-800-2000-122 (с мобильных — короткий 124).

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит Неделю информирования о детском телефоне доверия во всех субъектах Российской Федерации.

Подключилась к акции и Курганская область: с 10 по 16 февраля в регионе пройдут различные мероприятия для информирования детей и родителей о работе двух общероссийских номеров детского телефона доверия — 8 800 2000 122 и 124.

Отметим, в настоящее время в России функционирует 210 служб на территории 85 субъектов. В 80 регионах нашей страны телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

На детский телефон доверия в год поступает около 1 миллиона обращений.

«Как правило, люди звонят в сложных или противоречивых ситуациях, когда нет возможности поговорить при личной встрече, но можно обсудить то, что беспокоит, по телефону», — рассказали в методическом центре ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям».

Эксперты напомнили основные правила и принципы работы телефона доверия.

  1. Человек, звонящий на телефон доверия, может не называть своего имени, не обязан передавать свои личные данные. Вы можете представиться выдуманным именем, если вам так комфортнее общаться с консультантом.
  2. Разговор конфиденциален, он не записывается, содержание консультации не передаётся третьим лицам.
  3. Консультант проявляет терпимость к позициям и взглядам абонента. Критика исключена. Это создаёт благоприятные условия для того, чтобы получить психологическую помощь.
  4. Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта также есть право прервать консультацию, но он ограничен определёнными правилами, и всегда объясняет абоненту, почему продолжение их разговора в данный момент невозможно.

Психологическую помощь на линии телефона доверия оказывают высококвалифицированные педагоги-психологи, прошедшие специальную переподготовку.

На территории нашего региона телефон доверия принимает звонки круглосуточно. «Одновременно на линии работает несколько консультантов, но бывают ситуации, когда все линии заняты. В таком случае попробуйте перезвонить позднее», — отмечают специалисты.

Чего не стоит ждать от звонка на телефон доверия?

1. Консультант не даст вам совет и не станет навязывать собственное мнение. Его задача – обсудить с вами все варианты решения ситуации и найти тот, который подходит именно вам, в вашем конкретном случае.

2. На телефоне доверия вам не поставят диагноз и не смогут проводить сеансы психотерапии. Телефон доверия – это служба первичной помощи, где, возможно, в процессе консультации специалист даст вам контакты служб, где смогут оказать помощь более детально и основательно, если вам это необходимо.

На ряду со взрослой линией с 2010 года на территории нашей страны работает линия Детского телефона доверия, куда могут обратиться дети, подростки и их родители. Суть помощи заключается в профилактике семейного неблагополучия, самоповреждающего, стрессового поведения подростков, защите их прав и свобод.

За годы работы телефона доверия возникли определённые стереотипы или так называемые мифы, которые искажают действительность. 

Миф 1. Сильный человек не нуждается в помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и мы должны справляться с ними самостоятельно.

На самом деле каждый человек может столкнуться с трудной или новой для себя ситуацией. Умение признать свои слабости и попросить помощи – это поведение очень сильного и уверенного в себе человека.

Миф 2. На телефон доверия можно звонить только с очень серьёзными проблемами, например, с такими как мысли о самоубийстве, смерть близкого, травля, физическое или сексуальное насилие.

Но все проблемы важны и достойны внимания. Если вы поссорились с кем-то, получили плохую оценку, переживаете из-за поведения вашего ребёнка, вы всегда можете позвонить и получить экстренную психологическую помощь.

Миф 3. Если жизни и здоровью вашего ребёнка что-то угрожает, лучше позвонить на телефон доверия, чем в полицию.

На самом деле только сотрудники скорой помощи, полиции или МЧС могут оперативно отреагировать на угрозы жизни и здоровью. Именно у них есть полномочия и ресурсы для того, чтобы отследить ваш звонок, если это необходимо.

Миф 4. Разговорами проблему не решишь. Один звонок не изменит вашу жизнь, не стоит тратить время на пустые разговоры.

Не стоит забывать, что во время разговора можно найти решение проблемы или посмотреть на неё с другой стороны, поменяв мнение о ней и, таким образом, сделать шаг навстречу её решению.

Напоминаем, что прямо сейчас вы можете получить экстренную психологическую помощь, позвонив по единому общероссийскому номеру телефона доверия 8-800-2000-122 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов). С декабря 2024 года Всероссийский детский телефон доверия стал ещё доступнее: теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *