В России появилось верифицированное агентство онлайн-социологии

Респондентов из разных уголков страны опрашивают за один час

новости курган

Агентство социологического консалтинга «Вебер» стало первым верифицированным агентством онлайн-социологии в России. Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР). Специалисты говорят, что использование таких методов стало важным этапом развития социологии в стране. Онлайн-метод позволят сокращать время исследования и подключать к нему больше респондентов из разных уголков страны. Важный фактор – анонимность подобных опросов: люди готовы отвечать на них более честно, обсуждать специфические проблемы.

Накануне в Москве состоялась презентация агентства «Вебер». Его специалисты продемонстрировали возможности, которые открываются благодаря использованию онлайн-метода. В реальном времени они провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки — около 1 часа.

Результаты оказались такими: значительная часть респондентов (36%) с безразличием относятся к тому, что некоторые бренды ушли из России. При ответе на вопрос, каких товаров им особенно не хватает, граждане выделили несколько категорий: лекарственные препараты (38%), техника и электроника (36%), а также автомобили (31%). Отечественные бренды большинство респондентов воспринимают позитивно. В среднем люди оценивают свое отношение к их появлению на 4,2 балла из 5. При этом средняя оценка отношения россиян к возвращению иностранных брендов — лишь 3,3 балла из 5.

«Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология», – подчеркнул заместитель начальника управления Администрации Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.

Генеральный директор агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова отметила, что при создании агентства акцент в первую очередь был сделан на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных.

«Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», – считает Елена Удалова.

Также на презентации представили итоги нового исследования «Вебера», посвященного теме медиапотребления россиян в 2025 году. Опрос показал, что сегодня интернет оказался главным источником новостей и каналом коммуникации: каждый день им пользуются 95% жителей России. Среднее время, проведенное в сети за сутки, превышает пять часов. Результаты исследования говорят, что 87% респондентов получают информацию онлайн. Главными её источниками для россиян стали: сайты СМИ (45%), телеграм-каналы (37%) и телевидение (37%).

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *