В целом выбор совпал с общероссийскими трендами
Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2000 жителей Курганцев области и других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести. Каждый третий опрошенный в Зауралье предпочел бы японский автомобиль – 35%, 29% — немецкий и 15% – автомобиль отечественного производства.
В целом выбор жителей Курганской области и других регионов Урала совпал с общероссийскими трендами: так, жители страны предпочли бы купить японские автомобили. На втором месте по популярности у опрошенных во всех регионах находятся немецкие автомобили – им отдают предпочтение 29% респондентов. Бронзу рейтинга замыкает российский автопром – машины отечественного производства выбирают 15% респондентов в регионах России.
Самый популярный у россиян тип кузова – седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте кроссоверы — 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.
Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: так, российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе – 30% опрошенных, в Приволжском – 22% и в Южном – 20% респондентов. Автомобили из Южной Кореи хотят приобрести 13% респондентов и только 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.
«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% – по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория все больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости