В Курганской области активно развиваются информационные технологии

новости курган

Все больше малых сел и деревень получают мобильный интернет

В какие малые населённые пункты Курганской области в этом году пришёл мобильный интернет и где ещё он появится в ближайшее время? Как жители, участвуя в голосовании, могут влиять на этот процесс? Какие возможности открывает перед пользователями национальный мессенджер МАХ? Где в нашем регионе можно получить профессию ИТ-специалиста?

На такой широкий спектр вопросов, объединённых одной темой – «Цифровизация Курганской области», в прямом эфире в официальной группе Центра управления регионом Курганской области «ВКонтакте» ответила директор департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области Гульжан Фахрутдинова.

По данным ЦУР, с января по октябрь текущего года в «тепловой карте» зарегистрировано 229 обращений граждан по направлению «связь и телевидение» против 685 за аналогичный период два года назад. Это свидетельствует о положительной динамике, однако проблемы с качеством мобильного и фиксированного интернета сохраняются, особенно в отдалённых населённых пунктах.

Для решения этой проблемы, например, в пригородах Кургана — микрорайонах Шепотково, Торфяниках, Малом Чаусово, ряде СНТ необходимо строительство оптических линий связи. Сотовые операторы активно модернизируют мобильный интернет, устанавливая новые базовые станции.

новости курган

По всему региону в рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства 2.0», которая реализуется по поручениям Президента и Правительства России, ведется обеспечение мобильным Интернетом всех населенных пунктов с числом населения от 100 человек.

Решаются проблемные вопросы. Так, представители департамента совместно с сотрудниками прокуратуры и работниками одного из сотовых операторов выехали в Белозерский округ, откликаясь на обращения жителей населенных пунктов Кошкино, Говорухино, Иковское и Борки. По итогам выезда здесь запланирована установка новой базовой станции.

В общей сложности за период действия названной программы с 2022 по 2024 год построено 46 базовых станций; в этом году 9 прошли испытания, а к концу года добавится ещё 5 объектов.

Гульжан Фахрутдинова призвала жителей региона активно участвовать в голосовании за деревни и сёла с населением от 100 до 1000 человек, в которых в 2026 году появится мобильный интернет. До окончания голосования осталось менее двух недель, оно завершится 9 ноября. В настоящее время в Курганской области среди лидеров деревня Большое Зарослое Белозерского; деревня Передергина Кетовского и село Тагильское Каргапольского муниципальных округов.

Проголосовать можно двумя способами. Первый — письмом в Минцифры России Почтой России (адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2). Нужно указать ФИО, адрес постоянной регистрации и населённый пункт своего региона с численностью жителей от 100 до 1000 человек, где нужен мобильный интернет. Второй — онлайн на Госуслугах (https://www.gosuslugi.ru/inet) — если есть подтверждённая учётная запись.

В числе населённых пунктов, в которых базовые станции были построены в этом году, — посёлок Стеклозавод в Белозерском округе; деревня Малое Песьяново в Мокроусовском округе; деревни Алакуль и село Бороздинка в Альменевском округе; село Бутырское в Мишкинском округе; деревня Савино в Каргапольском округе; деревня Черниково в Шадринском округе и деревни Надеждинка и Озёрная в Сафакулевском округе.

Зашла речь во время прямого эфира и о работе портала Госуслуг. Федеральный портал предоставляет 86 массовых социально значимых услуг. Аналогичные системы работают не только на федеральном уровне, но и на региональном. Одно из интересных нововведений для бизнеса — система обеспечения градостроительной деятельности Курганской области, где 16 услуг — от получения разрешений на землю до разрешений на строительство — доступны онлайн.

Работает платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» для жалоб и предложений жителей. Доступ к цифровым сервисам, как к федеральным, так и региональным особенно удобен через мобильные приложения. Наиболее популярные из них — «Госуслуги Авто», «Дом», «Моя школа». Приложение «Дневник Курганской области» позволяет родителям отслеживать успеваемость детей, записываться в детские сады и школы.

В 2025 году в регионе начали массово использовать отечественный мессенджер MAX, ставший частью национального проекта цифровой трансформации. За несколько месяцев платформа набрала в России более 45 миллиона пользователей.

MAX предоставляет видеозвонки, интеграцию с банковскими платежами (в том числе через CБП), чат‑бота с искусственным интеллектом, сервис цифровой идентификации для подтверждения возраста и электронную подпись. Школы полностью переходят на эту платформу: родители получают уведомления, учителя выкладывают задания, а дети общаются в безопасном режиме. Управляющие компании создали домовые чаты, что упростило связь с жителями.

Губернатор Вадим Шумков, правительство области и ведущие департаменты (образование, здравоохранение, культура) запустили официальные каналы в MAX, чтобы оперативно информировать жителей региона.

В рамках цифровизации проводятся масштабные акции. Так, в сентябре в Кургане состоялся II межрегиональный IT‑форум «Цифровизация реального сектора экономики». Поддержанный на федеральном уровне, он собрал более 70 экспертов из 15 регионов. Дискуссии велись вокруг цифровизации промышленности, строительства и аграрного сектора, а также сквозных технологий: кибербезопасности, импортозамещения и искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется молодёжи: в рамках форума прошли конкурсы для студентов и школьников, что помогает формировать интерес к IT‑профессиям.

Одной из тем прямого эфира стала подготовка в Зауралье и в России специалистов в области IT. Такие сотрудники нужны стране и региону — по оценкам, ежегодно требуется около миллиона новых профессионалов. В Курганской области два крупных вуза и сеть колледжей готовят специалистов по направлениям: прикладная информатика, программная инженерия, информационная безопасность, разработка искусственного интеллекта. Для школьников работают специализированные центры, например, «Кванториум», «ИТ-куб», проводятся бесплатные мастер‑классы, действуют федеральные проекты «Код Будущего», «Яндекс.Лицей» на базе Курганского государственного университета. Эти программы открывают молодёжи путь в высокотехнологичную сферу.

Подводя итог, Гульжан Фахрутдинова предложила жителям региона подписаться на канал департамента информационных технологий в мессенджере MAX и активнее использовать портал «Госуслуги» для получения электронных услуг. «Информация должна быть доступна, а возможности цифровой эпохи — использоваться на полную», — подчеркнула она.

Фото: ЦУР Курганской области

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *