Без рубрики

Мейнстрим, еще мейнстрим!

И в условиях кризиса, оказывается, могут реализовываться красивые творческие проекты. Там, где наличествуют мастерство, желание, энергия и воля, все получается.

Хрупкая девушка из Екатеринбурга, бывшая студентка Курганского музыкального колледжа Надежда Тимофеева, ныне полноправный член дуэта «Тет-а-тет», занялась арт‑менеджментом, зажгла десятки людей, соответствующие структуры свежей идеей, добилась результата.

И вот впервые в истории УФО челябинские, екатеринбургские и курганские «укротители» аккордеонов, объединившись, дают концерты на сценах родных городов, с удовольствием демонстрируют многогранность своего замечательного инструмента. И говорят о нем взахлеб, не скрывая эмоций.

В чем его преимущество перед не менее уважаемыми собратьями? В неповторимом тембре. Звук рождается буквально на груди и посылается публике, согретый сердечным теплом. Выдающийся композитор Софья Губайдулина, открывая для себя возможности аккордеона, удивительно образно сформулировала: «Мне нравится, что это чудовище дышит».

У каждого участника запущенного «Мейнстрима» (название проекта) – собственная биография, заслуги, опыт завоевания аудитории. Ансамбль из Челябинска (в котором клавиши и меха подкреплены бас-гитарой и ударными) имеет богатую практику зарубежных гастролей, поэтому уверенно ссылается на Францию, например, где музыканты провели полтора месяца и где их принимали за местных, поскольку французы и аккордеон неотделимы друг от друга. И в Китае, и в Германии заложены давние традиции – Россия здесь явно подотстала, но зато есть куда вкладывать необъятный творческий потенциал, неисчерпаемый энтузиазм.

Фестивали привлекают исполнителей тем же, чем спортсменов олимпиады, – попаданием в среду, контекст, атмосферу; взаимообменом, взаимопроникновением, прибавлением смыслов, красок, приемов.

После пробного тура (аппетит ведь приходит во время еды!) они хотят расширить круг выступающих, географию гастролей и включить в свою команду артистов Поволжья, Петербурга, Балтики, а то и соотечественников обожаемого челябинцами автора – Ричарда Галиано.

Я думаю, кто-кто, а наши зрители будут только рады. «Аккордеонный мейнстрим» захватил собравшихся в Курганской филармонии и понес магистральной дорогой, свободным течением к лазурным, солнечным берегам самых ярких, радужных фантазий.

Меломаны с готовностью открывались морю звуков, наслаждались гармонией, отмечали нюансы, что-то предпочитали остальному. В программе было много страсти, «мюзик‑холла», Парижа.

Екатеринбуржцы покорили мягким лиризмом и озорством, челябинцы – «французским прикосновением», курганский эстрадно-инструментальный дуэт «Гран-При» – эффектными аранжировками.

…Они добились своего – вдруг так захотелось на Монмартр – попить кофейку в каком-нибудь уютном кафе.

На фото: на сцене – челябинский «Маэстро Аккордеон».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *