Без рубрики

Ведро с молоком от Алексея Кортнева

Лидер популярного в народе коллектива и за кулисами, и на сцене вел себя безупречно, беззаветно, прямо как героиня его песенки Валентина, регулярно танцующая латино. Но та дамочка, помнится, спасалась таким образом от одиночества – Алексей Кортнев, напротив, отдавал дань своей публичной профессии. Был открыт, приветлив, душевно расположен к журналистам и залу, мягко ироничен, остроумен.

Снисходительно парировал реплики явно пересидевшего в буфете и на протяжении всего концерта «достающего» артистов воинствующего гражданина.

Истинно ангельское терпение маэстро, умение даже досадные «технические» помехи превратить в оригинальную составляющую яркого шоу зрители оценили по достоинству. Произвели впечатление и неповторимый вокал гостя, невероятная пластичность, своеобразная (рок-н-ролльная) манера двигаться, редкая раскрепощенность, энергетика, обаяние. Наблюдательные меломаны, однако, заметили, что, намеренно одомашнивая атмосферу вечера, вовлекая поклонников в беседу, предлагая им взаимообмен эмоциями, Кортнев не преступал границ и не позволял панибратства. Доступность его была мнимой, временной (пошутил бы Дмитрий Дибров). Сегодня он здесь: видимый со всех сторон, тестируемый десятками глаз, обсуждаемый с ног до головы, а завтра – ищи ветра в поле. Пишет тексты, затевает проекты, снимается в кино, переводит мюзиклы для лучших театров страны…

Тем не менее местные диктофоны и телекамеры зафиксировали перечень ответов заезжей знаменитости, проясняющих взгляды на жизнь, творчество, карьеру…

– …Год назад у нас счастливым образом сменился директор, и поскольку он является соруководителем радио «За облаками», это небезызвестный вам Андрей Владимирович Воронцов, то наш путь в Курган был выстлан лепестками роз…

– Название группы придумал я, точнее, позаимствовал у никогда не выступавших на сцене ребят из моей школы, репетировавших у нас во дворе, в подвале. Последствия не пугали. Скорее, считал это словосочетание оберегом, сейчас привык к нему, как к собственному имени, и вздрагиваю, услышав его в другом контексте. Нет, я не суеверен, хотя и не слишком храбр. А вот страховые компании действительно слетаются на нас как мухи на мед.

– Ни у группы, ни у меня никогда не было до конца серьезного к этому делу отношения. Мы все давно занимаемся чем-то еще. Я – писательством, переводами, Павлик Мордюков, саксофонист, – один из ведущих копирайтеров Москвы, Сережа Чекрыжов – композитор, даже в автобусе по пути из Челябинска в Курган ухитрялся набрасывать на компьютере какие-то ноты… Есть люди, которые несут свой дар, себя, точно знамя, мы – как… ведро с молоком…

– Я соврал бы, если бы сказал, что свободен от чужих мнений. Всякий, выходящий на сцену, тщеславен, иначе туда идти нельзя. Но по-настоящему меня интересуют суждения трех-четырех человек… Из поп‑музыкантов люблю, пожалуй, только Леонида Агутина. Терпеть не могу приблатненного исполнительства, но уважаю профессионализм Григория Лепса. Потрясающе работает Валера Меладзе. С Жанной Фриске сталкивались в программах. Прекрасная певица, умная… Ну а дружу с Володей Ткаченко и Максимом Кучеренко (группа «Ундервуд»), с Андреем Макаревичем. С Максом Леонидовым мы вообще пуд соли съели, четыре года играли в спектакле «День радио».

– Планы? Обширные. В октябре – премьера мюзикла «Зорро», который я сейчас перевожу, и выход нового диска «Несчастного случая». Через год – Жак Оффенбах, «Орфей в аду», в Театре оперетты, для которого я написал либретто. На телеэкраны выйдет сериал «Точка кипения», где я с удовольствием играю отъявленного злодея и страшно измываюсь над партнершей – красавицей Катей Климовой.

– …Со всеми семнадцатью бывшими женами сохраняю дружеские отношения. Нам есть чем заниматься, детей воспитывать…

– …Вы убедитесь, что на концерты «Несчастного случая» ходят весьма организованные зрители, образованные, интеллигентные. У нас нет фанатиков, пьяные, наверное, встречаются, но и они довольно милые…

За полдня пребывания в Кургане столичных артистов их рьяные почитатели, постаравшиеся получить максимум информации из первых рук, узнали, что Кортнев по натуре жаворонок, но отнюдь не шопоголик. Ценит качественных продюсеров. Вместе с товарищами не пренебрегает за сравнительно небольшие деньги выступать перед сравнительно небольшими аудиториями, проехав предварительно немалое расстояние. Красноречивый пример – просветительская акция, концерт в городке Крапивное Тульской области, жители которого, увы, подвержены извечной российской болезни. Что-то упрощая, что-то корректируя в старых композициях, фонтанируя новыми идеями, группа – прежде всего Алексей, конечно, – не изменяет избранному направлению арт-рока, рок-н-ролла. И дальше намереваются двигаться в этом фарватере, доколе сил хватит. О некоторой суеверности автора бессмертных слоганов свидетельствует употребление им определения «крайний» вместо «последний» при ответе на вопрос об очередном диске. Вот такие штрихи к портрету звезды российских подмостков.

…А зрители в областной филармонии и правда, собрались отличные – сообразительные, с чувством юмора, весьма адекватные. (Кроме того назойливого крикуна, сразу отнесенного Кортневым к разряду бэтменов). Записки присылали забавные: «Скажите, существует ли женская логика?», «Спойте, умоляю, песню из фильма «Генералы песчаных карьеров». Три раза!».

Щедро одаренный природой солист и классная команда два часа радовали присутствующих подлинно шлягерным репертуаром и свежими сочинениями, тоже претендующими на статус хитов. Прозвучали: «Радио», «Овощное танго», «Что ты имела в виду?», «Песня о Москве», «Зоология», «05‑07‑033», трепетно перепетая гладковская «Давайте негромко, давайте вполголоса» из «Обыкновенного чуда».

Острый гротеск и акварельной прозрачности лирика, на грани фола шаржи-картинки и тонкие стилизации. Широчайшая палитра мелодий, ритмов, жестов, великолепное владение русским языком, сочные образы.

Завершив программу, еще раз поименно представившись и поулыбавшись напоследок, без кокетства и выклянчивания исступленных аплодисментов они скрылись за кулисами.

Ну, разумеется, молодцы. Приятно было познакомиться…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *