Что такое регистрация товарного знака

После того, как патентное бюро вносит ТЗ в реестр товарных знаков, вы становитесь единственным его правообладателем

Регистрация товарных знаков – это внесение в национальное патентное бюро обозначения продукта (товара/услуги), закрепленного за определенным производителем, и позволяющее придать этому продукту индивидуальный характер (бренд, узнаваемость на рынке сбыта). Зарегистрированный товарный знак охраняется законом об интеллектуальной собственности.

Как зарегистрировать товарный знак

Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака

В российском законодательстве закреплено юридическое понятие «товарный знак».

Наименования «торговая марка», «торговый бренд» или просто «бренд» могут встречаться в неофициальных источниках и иметь схожий характер. А вот в Европе понятие «торговая марка» закреплена юридическим статусом.

В качестве ТЗ можно использовать:

  • словесное (слоган, наименование фирмы, ФИО ИП или другую информацию);
  • >изобразительное (картинка, логотип);
  • комбинированное (словесное + изобразительное);
  • объемное (упаковка товара);
  • цветовое;
  • звуковое;
  • осязательное;
  • и даже обонятельное (запах) обозначения.

Больше всего заявок подают на первые 3 обозначения. После того, как патентное бюро вносит ТЗ в реестр товарных знаков, вы становитесь единственным его правообладателем (но только на территории регистрации).

Важно! Если у вас остались вопросы, касающиеся регистрации ТЗ, уникальный ли ваш ТЗ или нет, какой вид обозначения лучше регистрировать, сколько это стоит и каков срок оформления, опытные юристы компании «Амигдала» проконсультируют и помогут решить любые вопросы. Более подробная исформация об услуге регистрации товарного знака представлена на официальном сайте компании.

Преимущества международной регистрации товарного знака

В целях получения выгоды использовать ваше обозначение никто не имеет права. Если такие попадутся – заплатят штраф и компенсацию, а их продукцию признают контрафактном и уничтожат. Процедура регистрации товарного знака доступна на платной основе по заявлению правообладателя.

Если компания прошла процедуру международной регистрации ТЗ и получила об этом свидетельство, то:

  • никто, кроме указанного в свидетельстве лица, не может пользоваться обозначением бренда;
  • если другая фирма (по незнанию, тем более – с целью увеличить продажи) поместит такое обозначение на упаковке своей продукции, в рекламе, на своем сайте в интернете или другом месте, правообладатель может требовать компенсацию (ст. 1301 ГК РФ предусмотрен штраф в пользу ущемленной стороны размером до 5 млн. рублей);
  • она, в первую очередь, обезопасит свою коммерческую деятельность.

Реализация товаров и услуг за рубежом отягчена спецификой местного законодательства, языком, устоявшейся судебной практикой, а также культурой и традициями предпринимательской деятельности. Новичку, тем более, иностранному, сразу разобраться во всех аспектах очень трудно. А спорить с местными бизнесменами, доказывать свою невиновность в судах…. Сами понимаете.

Международная регистрация товарного знака

Специалисты компании «Амигдала» выполнят быструю проверку по действующим базам ТЗ и, в случае отсутствия совпадений с ранее зарегистрированными объектами, выполнят регистрацию вашего товарного знака.

Услуги нашей компании не требуют значительных затрат, но помогут вам быстро и без проблем получить свидетельство на владение товарным знаком.

Часто задаваемые вопросы

Я внес свой ТЗ в реестр интеллектуальной собственности, кто будет представлять охрану моих интересов?

Только правообладатель контролирует деятельность участников рынка. То есть, если компания зарегистрировала свою эмблему, а через месяц увидела ее на витрине магазина одежды конкурента (или на самой одежде) – можно нести иск в суд. Только так. За вас это никто делать не будет.

Кому необходима международная регистрация товарного знака?

Историю про Микки-Мауса знаете?

Предприниматель (допустим, г-н Петров) торговал постельным бельем на одном из вещевых рынков г. Иваново. Забавы ради, в целях получения выгоды, а может по стечению случайных обстоятельств, на продукции г-на Петрова был изображен известный мультипликационный персонаж Микки-Маус. Малыш Микки (как оказалось, и о чем г-н Петров не мог предполагать) – зарегистрированный товарный знак компании Дисней. Последствия – российским представителем данной компании подан иск в суд о взыскании денежных средств с г-на Петрова за неправомерное использование бренда «Микки-Маус». Результат – г-ну Петрову назначен штраф в размере 50 т.р. с конфискацией и уничтожением всей «миккимаусной» продукции. Утилизацию постельного белья, по решению суда, Петров оплатил из своего кармана. (Определение ВС РФ №301-АД18-2490 от 2018 г.).

Примечательно, что такое решение суда принято в пользу иностранной компании по отношению к российскому предпринимателю.

Только представьте – вы продвигаете свой бренд во всех направлениях, на всевозможных платформах, получаете признание и узнаваемость. А через некоторое время на имя вашей компании приходит иск о неправомерном использовании товарной марки.

Как такое может быть? Очень просто. Другая компания проходит процедуру международной защиты товарного знака, похожего на ваш (или такого же). Получает свидетельство и, тем самым, реализует право на защиту своей интеллектуальной собственности.

Мало того, есть компании-тролли. Их деятельность направлена на «присвоение» незарегистрированных брендов. Несомненно, такая деятельность должна пресекаться (обычно, так и происходит). Но есть судебная практика, «говорящая» об обратном (к примеру, дело № А33-4702/2018). Не рискуйте!

Источник: https://amigdala.pro/blog/tovarnie-znaki/registraciya-tovarnogo-znaka-poshagovaya-instrukciya/.

27.12.2021