Как определить, когда пора менять летние шины

Что написано в Техрегламенте

Скоро у шиномонтажников начнется «горячая» пора, ведь люди готовяться менять зимние на летние шины. Но как определить, что старые колёса, сложенные перед зимой на балконе либо в чулане, уже отслужили положенный им срок и нуждаются в замене?

Для этого следует осуществить следующие действия:

  • Ощупать и осмотреть шины на предмет наличия на ней вздутий, разрывов, порезов и иных механических повреждений.
  • С помощью простой линейки измерить остаточную высоту протектора.

Если с первым пунктом всё понятно (какие-либо повреждения должны отсутствовать), то с высотой протектора возможно несколько вариантов. Первым делом следует ознакомиться с законодательством, а точнее с пятой главой Техрегламента под названием «Колёса и шины».

Что написано в Техрегламенте

Согласно этому документу, максимальная высота протекторов автотранспортных средств категорий О2 и О1 (автоприцепы массой 0,75 и 3,5 т), N1 (грузовые авто, снаряжённая масса которых составляет 3,5 т) и M1 (легковые авто) должна составлять 1,6 мм. Для автобусов ограничение составляет 2 мм. Для прочих видов транспорта действуют более либеральные лимиты:

  • 0,8 мм для мототехники;
  • 1 мм для грузовых прицепов и грузовых авто.

Необходимо иметь запас

Владельцам легковушек следует помнить, что линейка должна погружаться в протектор минимум на 1,6 мм. Причём чем больше она будет погружаться, тем лучше. Нужно учитывать, что «лето» в среднем длится, начиная с середины апреля по начало ноября. И определить, как быстро сотрётся шина, практически невозможно, ведь здесь всё зависит от стилистики езды, уровня давления в покрышках, веса машины, марки и возраста колёс, а также километража.

Мягкие модели изнашиваются довольно быстро. Резину, уровень износа которой приблизился к критическому, необходимо заменить либо сразу купив новую, или пользоваться тем, что есть, запланировав в семейном бюджете сумму, необходимую для приобретения нового комплекта позже. Но ни в коем случае нельзя пользоваться «полулысыми» колёсами, отвечавшими нормам Техрегламента на момент начала сезона. Такая, с позволения сказать, «экономия» ни к чему хорошему не приведёт.

А если перестраховаться

К сожалению, сегодня в России есть немало водителей, для которых экономия значит меньше личной безопасности. Речь идёт об автовладельцах, ездящих спокойно и содержащих своего «железного коня» в порядке. Таким водителям полезно будет ознакомиться с итогами исследований, проведённых финскими ассоциациями «Шинные эксперты» и «Дорожная безопасность».

Согласно им, 14,6% от общего количества ДТП косвенно либо прямо связано с неудовлетворительным состоянием покрышек. До 15,6% изученных финской полицией авто имели плохую резину (высота её протектора составляла менее 2 мм). И это на территории Финляндии, где жизненный уровень хоть и немного, но выше, чем в РФ, равно как и уровень социальной ответственности населения. На территории РФ подобные исследования не проводились, однако оба показателя наверняка на порядок выше. Финны считают, что для безопасной езды на мокрых дорогах остаточная высота протекторов должна составлять 4 мм.

Если верить финским специалистам, то авто на изношенных покрышках, двигаясь на нормальной для отечественных трасс скорости в 125 км/ч, крайне склонно к возникновению аквапланирования, поскольку машина практически «парит» над дорогой.

Практика подтверждает – езда на исчерпавших свой ресурс покрышках опасна для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Ну а принять на себя крайне высокий риск либо свести его к минимуму – личное дело каждого автовладельца.

Источнк: https://kolesa812.ru/

27.02.2022