Как открыть детский развивающий центр: бизнес-план

Пошаговая инструкция

Дошкольное развитие ребенка – актуальная сфера для открытия бизнеса. Если раньше такие услуги были востребованы только у обеспеченных людей, то сейчас они доступны семьям с разным уровнем доходов. Развивающие учреждения предлагают интересные и эффективные программы по подготовке к школе, обучению иностранным языкам. Также они позволяют выявить определенные предрасположенности детей к тем или иным занятиям. Ребенок будет постоянно находиться в коллективе, научится вести себя правильно. Центр развивает творческие способности, а также дает базовые знания по математике, природоведению.

В связи с этим подобные развивающие детские центры становятся все более востребованными. И кризис для них – не помеха, ведь даже в такой ситуации родители готовы инвестировать в образование своих детей. Перед тем как открыть детский развивающий центр с нуля, необходимо продумать бизнес-план.

Регистрация бизнес по открытию детского развивающего центра: пошаговая инструкция

  1. Выбрать форму – индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.
  2. Подать заявку на регистрацию в ФНС. Необходимо предварительно подготовить устав, который должен содержать основные положения об организации, а также оплатить государственную пошлину и приложить к документам квитанцию. Не обойтись без гарантийного письма о предоставлении юридического адреса при аренде помещения либо покупке юридического адреса. Во время регистрации нужно выбрать код ОКВЭД. Подойдет раздел с образованием, то есть код 85.41 – дополнительное образование для родителей и детей. Дальше код нужно будет уточнить в зависимости от специализации планируемого центра.
  3. Определиться с лицензированием для ООО. А вот для ИП возможна работа без наличия лицензии, однако такое учреждение не сможет выдавать детям и их родителям документ о том, что они закончили курсы.

После этого нужно подобрать место, помещение для центра, набрать сотрудников, продумать программу обучения, рекламную кампанию.

Какое подобрать место для детского центра

Для открытия детской студии не допускается использование жилого помещения. Возможны отдельно стоящие строения либо первые этажи в многоэтажных домах. Здание должно полностью соответствовать нормативам безопасности и санитарным правилам.

Площадь центра может варьироваться и быть по 80-120 кв. м. Она напрямую зависит от количества детей, которые посещают студию. Рассчитывать площадь помещения нужно с учетом того, что на 1 ребенка возрастом до трех лет понадобится примерно 2,5 кв. м площади, согласно санитарным правилам. Для детей от 3 до 7 лет нужно выделять не меньше 3 кв. м.

Что касается места расположения в городе, то есть несколько вариантов. Во-первых, подойдет спальный район. Там всегда проживает большое количество семей с детьми. Во-вторых, подойдет центр города. Тут большим плюсом является высокая проходимость. К тому же баннерами, вывесками можно привлекать потенциальных клиентов.

Как выбирать педагогов и сотрудников

Ни один детский центр не будет успешным без опытных и квалифицированных педагогов, которые будут заниматься обучением и развитием детей. Это один и самых важных пунктов при открытии студии. Необходимо проводить тестирование для кандидатов, оценивать их компетенцию. Лучше всего почитать рекомендации от предыдущих работодателей. Кстати, в центре можно вести курсы английского языка для детей, которые пользуются повышенной популярностью, поэтому нужно найти квалифицированного преподавателя.

Кроме педагогов необходимо найти администратора для детского центра. Это должен быть приветливый и коммуникабельный человек, так как ему придется постоянно общаться с клиентами. Важно наличие управленческих навыков, так как нужно будет подчеркивать преимущества студии, уметь заинтересовать людей.

Также не обойтись без рабочего персонала, к примеру, уборщицы. Нужно будет заключить договор с охранной организацией, найти повара и медсестру.

Финансовый аспект

Бизнес-план для детской студии должен включать все расходы на открытие и поддержание работы этого заведения. На первой стадии необходимо предусмотреть такие затраты: аренду и ремонт помещения, оплату пошлин за регистрацию, получение лицензии. Не забудьте о необходимости приобретения необходимой мебели, оборудования, а также продумать бюджет рекламной кампании.

На следующем этапе, когда открывается студия, будут затраты только на рекламу и аренду. Но к ним еще добавляют фонд оплаты труда и отчисления, налоги, коммунальные платежи, амортизацию оборудования, расходы на разнообразные мелочи, канцелярские принадлежности, а также непредвиденные траты.

Что касается окупаемости, то сложно назвать точные суммы, так как они напрямую зависят от масштабов бизнеса. В среднем студия окупается за год. Уровень рентабельности составляет 35%.

28.05.2020