Почему email-кампании не работают?
Почти все маркетинговые агентства в один голос рассказывают о том, что email-рассылки – это недорогой и эффективный инструмент, который может повысить продажи и узнаваемость бизнеса. Но когда бизнес начинает вести свои первые рассылки по клиентской базе, оказывается, что всё не так просто и радужно. В реальности нужно много поработать, чтобы рассылки начали приносить прибыль.
Ниже о том, как и с помощью чего построить эффективную кампанию по рассылке email.
Почему email-кампании не работают?
Важно помнить, что рекламные email-рассылки, как и любые другие каналы коммуникации с клиентами – это всего лишь инструмент. Здесь нет волшебной кнопки «сделай всё за меня».
Основная проблема «нестреляющих» рассылок – отсутствие чёткой стратегии.
Всё нужно для чего-то. Email-рассылки нужны для отправки уведомлений клиентам (например, об изменении статуса заказа в интернет-магазине), для рассылки полезной информации (чтобы привлечь и удержать внимание аудитории), для отправки рекламных предложений и акций (чтобы простимулировать спрос) и т.п.
Но во всём важен баланс. А баланс этот основывается на интересах и предпочтениях аудитории, на особенностях ниши, а также на соблюдении технических требований, на следовании правилам законности, здравого смысла и морали.
Кроме того, контент, являющийся ядром рассылок, должен поступать пользователю регулярно, вызывая привыкание. Если не выполнить это условие, то о вас быстро забудут или не будут воспринимать вас всерьёз.
Итак, основные причины провального email-маркетинга (те самые «подводные камни»):
- Нарушение технических правил и регламентов. Отказ от процедур прогрева, попытки провести рассылки по купленным базам, отказ от сегментирования и от использования корпоративных доменов. Всё это приводит к тому, что рассылки будут иметь низкие показатели открываемости и высокий процент отказов (в том числе жалоб на спам). Это отражается на репутации отправителя, что в свою очередь приводит к массовой блокировке писем. Итог – бюджет на email будет потрачен впустую.
- Отсутствие грамотной стратегии – она включает не просто список тем писем и график отправки. Нет. На самом деле маркетологу нужно продумать инфоповоды и связать их с целью кампании. То есть сначала ставится цель, а потом под неё уже разрабатывается всё остальное – график писем, темы, контент-план, дизайн, медиаматериалы и прочее. Нельзя просто накидать в блочном конструкторе «какое-нибудь» письмо и ждать, что оно принесёт результат. Это кропотливый труд. Он занимает массу времени и сил.
- Нежелание собирать базы подписчиков правильными способами. Правильно – это с придумыванием стимула (лид-магнита, например, участие в дисконтной программе), с разработкой полноценных юридических соглашений, с подтверждениями по схеме Double-Opt-In, с созданием цепочек приветственных писем, с настройкой триггеров, с предварительным сегментированием (на основе таргетинга в системах рекламных объявлений) и т.п. Но зато такие контакты будут давать нужный эффект. Купленные базы или собранные с помощью парсеров – это путь в никуда. Первая же попытка рассылки приведёт к блокировке аккаунта в сервисе рассылок. Вы зря потратите время и деньги.
- Нежелание адаптироваться под клиентов. Эволюционируй или умри. Этот принцип лежит в основе любого бизнеса, малого и крупного. Не стоит от него отступать, когда речь заходит о рекламных рассылках. Очень важно учитывать всё и учиться на своих ошибках. Если одни стратегии не работают, нужно пробовать другие. Если что-то даёт хороший результат, то это нужно закрепить и расширить. А чтобы не гадать на кофейной гуще, следует отслеживать результаты в динамике, нужно использовать правильные показатели (KPI) и метрики, задействовать системы тестирования, сквозную аналитику и т.п. Но главное – не останавливать работу. Ваша аудитория – это живая субстанция. Клиенты будут приходить и уходить, интересы и предпочтения будут меняться, будет меняться сам рынок. Нужно не отставать и держаться в потоке.
Так как запустить качественные email-рассылки?
Просто не допускайте ошибок, обозначенных выше. Начните с анализа основных конкурентов. Постарайтесь сделать так же или, как минимум, не хуже. Прикладывайте усилия к наращиванию аудитории только «белыми» методами. Результаты не заставят себя ждать.
Не стоит возлагать на email-канал слишком большие надежды. Ничего не делается в один момент.
Не забывайте о качественном контенте с дизайном – это ядро всего, что вы делаете. Встречают по одёжке.
Ну и как всегда, для реализации задач, вам потребуется профильный инструмент – сервис email-рассылок.
Среди достаточно большого количества сервисов (по данным https://uguide.ru/rejting-luchshie-servisy-email-rassylok их насчитывается более 30 штук) оптимальным вариантом для Рунета многие считают конструктор писем и рассылок RuSender.
Почему выбор пал не него:
- Легко начать даже без профильных знаний и навыков. Внутри есть элементы ИИ, которые помогут решить проблемы с контентом (с текстом и изображениями).
- Стартовый тариф полностью бесплатный. Он позволяет не только изучить возможности сервиса, но и полноценно обслуживать базы до 500 контактов.
- Новички смогут собирать свои письма в удобном конструкторе (здесь же есть достойный ассортимент готовых шаблонов), а для профи есть возможность загрузки сторонних HTML-макетов.
- В наличии API для триггерных рассылок и для интеграции с CRM/CMS-системами.
- Удобные инструменты для сбора подписчиков, для их сегментирования и персонализации, а также для проверки валидности.
- Безлимитный хостинг (без требований к количеству и объёму медиаматериалов).
- Простая и понятная аналитика.
- Поддержка 24/7. При желании работы по сопровождению email-кампаний можно передать на аутсорс сотрудникам.
Платные тарифы тоже в пределах разумного – от 792 руб./месяц.
Есть специальная комплексная подписка uCombo. Вместе с конструктором писем вы получаете доступ к 4 дополнительным бизнес-инструментам: конструктор сайтов и лендингов uKit, CRM-система BoardCRM, сервис онлайн-опросов WebAsk и конструктор онлайн-калькуляторов uCalc.