Как правильно делать уборку помещений

В клининговых компаниях работают профессионалы

Правильная уборка помещений важна не только с эстетической стороны. Чистота – залог хорошего микроклимата и здоровья сотрудников. Организация порядка лежит на плечах руководства. Процедуры проводит как штатный технический персонал, так и аутсорсинговые компании. Клининг Москвы дает возможность доверить уборку профессионалам.

Специфика уборки

В картину современного офиса не вписывается традиционный образ советской уборщицы со старой шваброй. Профессиональный подход к уборке сегодня становится стандартом. Хороший специалист точно знает, что делать, какие средства использовать, как добиться максимального результата.

Офисные помещения ежедневно посещают разные люди. Поэтому риски распространения вирусов, бактерий очень велик. Если офис подразумевает работу с людьми, в помещении каждый день скапливается очень много грязи. Больше всего загрязнений собирается на ресепшн, лестницах, в коридорах, приемных, так как люди ходят там в уличной обуви.

Огромное количество грязи находится на дверных ручках, столах, креслах, другой мебели для посетителей. Каждый человек прикасается к ним, повышая риск распространения вирусов, других заболеваний. Еще одна опасная зона в офисе – бытовые помещения: пищеблоки, кухня. Их необходимо мыть часто и очень тщательно.

Не меньшего внимания требуют гигиенические комнаты, туалет, курилка. Они должны быть чистыми, безопасными для использования, эстетически приятными. Никакие запахи не должны проникать в помещения, где работают люди, куда приходят клиенты.

Одна из особенностей офисного пространства – большое количество оргтехники. Копировальные аппараты, принтеры, системные блоки, мониторы активно притягивают пыль, но требуют аккуратного отношения. Важно, чтобы клинер понимал как именно нужно обращаться с техникой, правильно ее очищать и не испортить.

Виды уборок в помещении

Есть несколько критериев, на основе которых классифицируют виды уборки помещений.

По способу очищения:

  1. Сухая. Не требует применения бытовой химии, даже вода не используется в процессе. Механическое очищение проводится с помощью пылесоса, пипидастра, других инструментов.
  2. Влажная. Проводится с использованием воды и дополнительных моющих средств, в том числе пятновыводителей. Техника также активно используется: паровая швабра, моющий пылесос, мойщик окон и другие варианты.
  3. Комбинированная. Сочетает обе разновидности. Сначала в этом случае проводят сухую обработку помещений, затем влажную.

Еще один параметр, с помощью которого выделяют разные типы уборки – регулярность проведения процедур.

  1. Ежедневная. Проводится утром или вечером, иногда ночью каждый день. Выбор времени зависит от особенностей функционирования организации, использования помещения. Выполняется относительно быстро с использованием стандартного набора инвентаря и бытовых моющих средств.
  2. Поддерживающая. Проводится не так часто как каждодневная. Нужна не для наведения порядка на сутки, а для целенаправленного удаления грязи. Загрязнения постепенно накапливаются в некоторых не слишком заметных местах и требуют удаления. Процедура требует больше времени, применения профессиональной бытовой химии. Периодичность такого вида уборки — 1-2 раза в неделю.
  3. Генеральная. Осуществляется по мере необходимости несколько раз в год. Включает в себя капитальное очищение всех поверхностей, окон, светильников. Подразумевает мытье зон под и за мебелью. Требует максимум химических средств.

Есть еще один вид уборки, который стоит особняком от остальных – локальная. Она проводится в определенных зонах помещения: кабинет, санузел, приемная в зависимости от необходимости. Также к локальным относится мытье окон, например.

Порядок выполнения ежедневной уборки

Цель данной процедуры – поддержание порядка в помещениях каждый день. Включает в себя простые, но эффективные мероприятия. Не сводится к наведению только визуальной чистоты, ведь накапливание грязи приводит к распространению болезней.

В помещениях, где работают люди, такая уборка проводится в разное время. Главное, чтобы посетителям был ограничен доступ. Но есть организации, где утренней или вечерней процедуры недостаточно. Например, в медицинских учреждениях требования гигиены намного более серьезные. Алгоритм и функционал напрямую зависит от особенностей организации.

Порядок проведения такой уборки:

  1. Удаление пыли. В список ежедневных процедур входит удаление пыли только с поверхностей, которые находятся в доступе человеческого роста. Обязательно специальными средствами протирают оргтехнику. Пыль удаляется с подоконников, мебели.
  2. Мытье локальных участков. Сюда относятся загрязненные стекла, ручки дверей, пятна на мебели, другие участки. Чаще всего требует применения специальных средств.
  3. Очищение мягкой мебели и ковров. В рамках ежедневных процедур достаточно просто пропылесосить данные поверхности.
  4. Удаление мусора. Корзины и ведра для мусора опустошаются, мусор нужно вынести и поместить в емкости новые мешки, если они предусмотрены.
  5. Мытье полов, сантехники. Влажная уборка сантехники и пола проводится с применением специальной химии.

Начинают ежедневную уборку всегда с верхних поверхностей, постепенно переходя к нижним.

Порядок выполнения генеральной уборки

Даже если ежедневная и поддерживающая уборки выполняются качественно, рано или поздно возникает необходимость генерального очищения. Есть загрязнения, недоступные взгляду, но которые могут отравлять микроклимат в помещении. Генеральная уборка позволяет удалить абсолютно всю грязь и добиться безупречной чистоты надолго.

Интервалы между такими процедурами могут разниться, в среднем их проводят 1 раз в квартал, полугодие. Но есть организации, где такие мероприятия нужны 1-2 раза в месяц и чаще. Генеральная уборка самая трудоемкая по времени, ведь нужно вывести все появившиеся пятна, передвинуть мебель, вымыть окна, все поверхности.

Что включает в себя процедура:

  • очищение люстр, светильников, плафонов, другого подобного оборудования;
  • мытье оконных конструкций с внешней и внутренней стороны;
  • удаление грязи с дверных блоков: межкомнатных и входных;
  • химчистка мягкой мебели, стирка штор;
  • очищение ковровых покрытий;
  • дезинфекция и мытье крупной и мелкой бытовой техники: холодильника, СВЧ, кофемашин, чайников;
  • очищение зон под столами, диванами, за шкафами;
  • стандартная сухая и влажная уборка всех остальных поверхностей.

Следует отметить, что при проведении любых процедур запрещено нарушать рабочий порядок на столах сотрудников. Нельзя перекладывать бумаги, канцелярию, убирать их в шкафы или тумбочки. Чтобы поддерживать порядок в офисе, желательно составить график ежедневной и других видов уборки. Только в этом случае можно добиться чистоты и здорового микроклимата.

В клининговых компаниях работают профессионалы, которые в курсе всех правил уборки офисных помещений. Они используют безопасную и качественную бытовую химию, добиваются безупречного результата. Клининг офиса в Москве – популярная услуга, которую предоставляет компания CleanON. Сотрудники фирмы обеспечат порядок в помещении – как на ежедневной основе, так и разово по запросу.

31.05.2024