Как развивается рынок лифтов в России

Анализ импорта и экспорта лифтов в России

Рынок лифтов в России развивается прямо пропорционально развитию первичного ринка недвижимости, поскольку эти две экономические сферы непосредственно зависят друг от друга. соответственно, когда на рынке недвижимости и строительства наблюдался определенный кризис, он коснулся также и лифтовой промышленности. Как показывают исследования рынка, на сегодняшний день рынок лифтов еще не успел в полной мере восстановиться после долгого затишья, а потому динамика роста объемов растет медленно, но стабильно уверенно. Кроме этого, дополнительным фактором, который тормозит стремительное развитие данной сферы, является большой уровень конкуренции, который вырос буквально за несколько лет.

Проведенный Alto Consulting Group (ACG) подробный анализ рынка лифтов в России показал, что на сегодняшний день есть всего несколько крупных производителей как грузовых, так и пассажирских лифтов – это Щербинский лифтостроительный завод, а также Карачаровский механический завод, которые расположены в Москве. Годовое количество лифтов, которые они производят, достигает 18 тысяч единиц. Остальные промышленные предприятия выпускают на российский рынок не более 1,5 тысяч единиц в год каждое. Кроме того, все они работают не столько как изготовители, а больше как сборщики, поскольку им поставляют множество готовых деталей, которые они укомплектовывают и собирают лифты.

Анализ импорта и экспорта лифтов в России: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1281-import-i-eksport-liftov-v-rossii-v-2018-g.html проведенное компанией Alto Consulting Group установил, что после кризиса существенно увеличилась доля импорта, и если ранее она была равна всего 21%, то теперь она возросла до 38%. Основные импортеры, которые пользуются популярностью на российском рынке лифтов это финская компания Kone и американцы Otis. Кроме этого, последние несколько лет значительная доля стала отходить и китайским производителям, по большому счет благодаря невысокой стоимости товара. Предпочтительно китайские лифты используются в сибирском регионе, поскольку он находится территориально ближе, а потому затраты на транспортировку минимальные.

Что примечательно, использование импортного лифтового оборудования наблюдается в основном во время строительства различных промышленных помещений, поскольку в этом случае для установки и настройки привлекаются иностранные технологии инженеры. В обычных жилищных помещениях такие лифты встречаются реже, поскольку в случае поломки или сложностей с обслуживанием, по необходимо будет вызывать тех же иностранных специалистов. Кроме того, детали и запчасти на них весьма дорогостоящие.

Источник: https://alto-group.ru/ — Компания Alto Consulting Group (ACG)

21.06.2019