Какие дополнительные услуги предоставляют топливные карты?

Их можно использовать как для оплаты самых разных услуг, так и для оптимизации рабочих процессов.

Вполне очевидно, что главный функционал топливных карт — безналичная оплата нефтепродуктов. Однако это далеко не единственная услуга, доступная клиентам процессинговых компаний. В этой статье рассмотрим дополнительные опции, к которым получают доступ держатели топливных карт.

1. Оплата услуг автомоек и других объектов

Топливная карта является универсальным платежным средством. С ее помощью можно не только покупать горюче-смазочные материалы, но и оплачивать безналичным способом услуги шиномонтажных сервисов, автомоек, мотелей, парковок и т. д.

Схема работы предельно проста:

  1. Зайти в приложение-локатор.
  2. Установить фильтр «Мойка», «Парковка» или «Гостиница».
  3. Построить маршрут и приехать в указанное место по навигатору.
  4. Объявить сотруднику о своем намерении расплатиться топливной картой.
  5. Дождаться передачи информации через терминал и получить заказанную услугу.

2. Аналитика расходов

После покупки топливных карт компания получает доступ к личному кабинету. Он позволяет быстро менять лимиты трат, отслеживать транзакции, блокировать отдельные счета, пополнять баланс. Помимо этого, в личном кабинете можно проводить анализ расходов за любой период.

Встроенный функционал программы позволяет фиксировать пики потребления топлива, выявлять кражи нефтепродуктов, оценивать общую потребность организации в горючем. При возникновении любых подозрений можно обратиться к экспертам процессинговой компании, которые проведут полноценный аудит и найдут точки для оптимизации работы.

3. Электронный документооборот

Некоторые процессинговые компании предлагают своим клиентам полностью отказаться от собственноручного составления отчетности, связанной с топливом. Фактически держатели карт передают часть своей бухгалтерии на аутсорсинг, причем бесплатно.

Процессинговая компания самостоятельно запрашивает необходимые документы у сетей АЗС, на которых заправлялись клиенты в отчетном периоде. Бухгалтеры составляют необходимые отчеты и пересылают полный пакет держателям карт. Полученные документы можно без доработки пересылать в налоговую и оформлять вычет НДС.

Помимо этого, такая схема работы разгружает штатных бухгалтеров организации. При покупке топлива по безналичному расчету водителям не нужно собирать чеки и предоставлять их на проверку. Все транзакции автоматически загружаются в личный кабинет. Бухгалтеры могут проверять их сразу в электронном виде, не тратя время на сбор и обработку бумажных чеков.

4. Оптимизация маршрутов

В компаниях, которые часто отправляют водителей в дальние поездки, проблема оптимизации маршрутов всегда стоит достаточно остро. И практика показывает, что одной из причин перерасхода горючего является долгий поиск заправочных станций.

Представим, что водителя, работающего в транспортной компании, отправили в рейс в другой город. Начальство запретило заправляться на внесетевых заправках и строго очертило круг АЗС, на которых можно покупать топливо. Но водитель, не зная чужого города, сделал несколько больших крюков в поисках подходящих объектов. Соответственно, у компании возник перерасход ГСМ.

Описанной ситуации можно избежать, если воспользоваться фирменным приложением с локатором, которое идет в комплекте с топливными картами. Оно бесплатно устанавливается на смартфоны водителей и может использоваться в качестве своеобразного навигатора. На экран выводятся не только адреса АЗС, но и важные параметры объектов, такие как наличие конкретных видов топлива и цены на каждый из них. Поэтому водитель может заранее оценить, по какому маршруту ему будет выгоднее ехать.

5. Рассрочка платежей

На покупку топлива приходится почти 50 % в структуре расходов транспортных компаний. Следовательно, бизнесу требуется постоянно поддерживать большой объем оборотного фонда. Это создает большие сложности в тех случаях, когда у компании есть кассовые разрывы. Например, организация выполнила перевозку товаров, но получила оплату только через две недели. Все это время ей приходится заправлять машины за собственные средства.

Чтобы сократить размер кассовых разрывов, можно воспользоваться рассрочкой платежей. Услуга позволяет отодвинуть оплату горючего на небольшой срок (неделю или месяц). Если клиент погашает долг вовремя, проценты не начисляются.

Подведем итог

Топливные карты дают бизнесу массу преимуществ при минимальных затратах. Их можно использовать как для оплаты самых разных услуг, так и для оптимизации рабочих процессов. Поэтому рекомендовать такие продукты можно любым компаниям, чья деятельность связана с автотранспортом.

30.10.2024