Компьютерные игры, как средство для общения с ребенком

KabyraGe о воспитании сына

Владислав kaby Перчик, комментатор и журналист, рассказал Cybersport.ru, как воспитывает своего сына – разрешает ли он ему играть в компьютерные игры и как пытается наладить с ним контакт.

Первое знакомство мальчика с миром компьютерных игр состоялось, когда малышу исполнилось 2 года. Папа в то время активно рубился в Quake II популярных игровых клубах, список которых опубликовали на сайте Трутоп, и поэтому решил, что это интересное времяпрепровождение для ребенка. Любопытство увлекло малыша, но сначала возникли сложности – маленьким ручкам трудно управлять движениями мышки и кнопками клавиатуры одновременно и соотносить их с изменением угла камеры на экране. Преодолеть непонятное и освоиться помогло веселье – бегать «с дядей», ботом Gladiatorom, и пулять в него из разных пушек оказалось жутко забавно. Именно так мальчик познакомился с геймингом, конечно до киберспорта было еще далеко, но начало положено. Как заботливый отец, Перчик отключил режим «реалистичной жестокости» и кровь, чтобы не травмировать детскую психику. Маловероятно, что детское насилие может возникнуть из-за стрелялок, но возраст малыша обязывал это сделать – убежден Владислав.

Следующим знакомством стало долгожданное продолжение культовой космической стратегии от Blizzard – StarCraft: WoL. На дворе был 2011 год – Владислав Перчик вовсю играет и комментирует матчи, а сын все время находится рядом. Было бы странно, если бы он не решил попробовать свои силы и в ней.

Началось освоение новой отчасти азартной игрушки с прохождения сюжетки. Все квестовые миссии ребенок прошел своими силами, хоть и на легкой версии. С затруднениями помогал разобраться папа. После того, как эта часть «Старкрафта» была пройдена, настал черед мультиплеера. Перчик взял сына под свою опеку – в фантазиях отца было все красиво, но на деле возникли сложности.

Сложности тренерских будней

Решив повторить с сыном тот же путь, что некогда проделал сам, kaby столкнулся с проблемой. Начав с простых стратегий, уже на бейнлинг-пуше, оказалось что ребенок физически не может играть за два типа юнитов, например бейнов и лингов. Перчику, как опытному игроку в Старкрафт было сложно осознать, что сын не может одновременно нажать простейшие комбинации клавиш и кнопок мыши.

Решив обойти проблему иным путем, отец и сын собрались сыграть за протоссов. По их просьбе Сергей Родионов сделал запись корректно выполненного пуша с четырех гейтов, с помощью которой сын научился выполнять первый несложный билд. Благодаря этому все стало проще – данная стратегия не требовала микрить крупных юнитов протоссов – достаточно простых варпов и отправки рамкой через атаку. Этого хватило для успеха – ему удалось выйти на пуше с четырех гейтов в серебро.

Время показало, что бесконечная проработка базовых механик – это не то, что может заинтересовать ребенка. И Перчик отпустил сына учиться самостоятельно — играть в 3*3 и 4*4, строить войд-реи и совершать ошибки в игровом процессе – простыми словами, действовать как обычный новичок.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, он принял участие в шоу-матче, где противником был младший брат комментатора – Алексей Alex007 Трушляков. Соперников разделяла пятилетняя разница в возрасте, но матч получился интересным и захватывающим. Эта серия боев показала, что отец поступил верно, позволив сыну нарабатывать свой опыт, а не проходить по проторенной дорожке других игроков.

18.06.2019