Онлайн-система для диспетчеризации всего обслуживаемого оборудования и подготовки отчетов

Цели и задачи автоматизации

Архитектура системы диспетчеризации предусматривает наличие данных о протекании технологических процессов (нормальная работа оборудования, наличие аварийных ситуаций и т. п.) с центрального диспетчерского пункта, где регистрируются события и формируются отчёты. Все системы диспетчеризации объектов работают на основании новых технологий.

Цели и задачи автоматизации

Диспетчеризации подлежат технологические процессы:

  • на АЭС;
  • на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях;
  • на ТЭС;
  • на отдельных заводах и предприятиях;
  • на предприятиях нефтехимии;
  • на машиностроительных заводах;
  • на речных и морских портах;
  • на железных дорогах.

Автоматизированная система диспетчерского контроля служит для своевременного выявления и ликвидации аварийных ситуаций (отклонения параметров оборудования от заданных величин). Контроль и управление техническими системами предусматривает сбор и передачу информации и фактических данных об их параметрах (давление, температура, ток, время, обороты, напряжение, расход и др.) в диспетчерский центр для принятия оперативных решений. Подключить системы диспетчеризации оборудования на объекте можно в кратчайшие сроки.

Технические условия

Центральный диспетчерский пульт (ЦДП) и информационные системы (ИИС). На ЦДП поступают сигналы с датчиков и исполнительных органов, которые затем передаются в ИИС. Из ИИС данные поступают на диспетчерский, линейный и участковый пульты. При необходимости объекты объединяют в группы, отдельные группы объединяют подсистемы. Этапы разработки отдельных компонентов АСУТП:

  • составление требований к системе;
  • проведение технико-экономического сравнения вариантов;
  • разработка технического задания;
  • обследование объекта;
  • подготовка рабочей документации;
  • поставка, монтаж, пуско-наладка систем;
  • сдача объекта в эксплуатацию.

Автоматизация этих процессов может помочь коммунальным предприятиям повысить точность своих данных. На данный момент учет для сервисной компании очень важен. Технологии могут помочь коммунальным предприятиям быстрее определять наиболее точные показания для своих клиентов. Сбор и обработка данных с узлов учета также могут помочь коммунальным службам быстрее определять причину отключений. Коммунальным службам больше не придется тратить время и ресурсы на ручной сбор и обработку данных с узлов учета. Это высвободило бы ценные ресурсы, которые можно было бы использовать для решения других вопросов.

24.06.2022