Основные принципы SEO оптимизации

Люди нечасто заходят дальше трех-четырех верхних страниц поисковых выдач, когда ищут полезную для себя информацию. Поэтому сайты, которые оказываются ниже вероятнее всего не найдут своих посетителей. Решением этой проблемы и занимается SEO оптимизация.

Расскажем все, что нужно знать о seo: что это, как работает, какие основные принципы продвижения сайтов более эффективны на сегодня.

SEO – что это такое?

SEO – аббревиатура, сокращение от англоязычного сочетания Search Engine Optimization, что в переводе звучит, как «поисково-машинная оптимизация». Простыми словами поисковая оптимизация сайта – комплекс действий, объединенных общей целью – его попаданием на самые высокие строчки поисковых выдач. Это дает возможность большему количеству людей узнать о сайте, предлагаемых на нем товарах и услугах.

Используемые инструменты

Существующие на сегодня способы seo продвижения в поисковых системах можно разделить на три больших группы:

  1. Внутренняя оптимизация.
  2. Внешняя оптимизация.
  3. Работа со структурой сайта.

Внутренняя оптимизация – процесс создания и публикации уникального контента, который соответствует наиболее популярным запросам пользователей поисковиков. Это работа с текстами, их заголовками и подзаголовками, визуальным контентом, взаимными ссылками между материалами внутри портала.

Внешняя оптимизация связанна с распространением внешних ссылок на портал, которые располагаются на иных, сторонних сайтах. С другой стороны, сюда также входит и обратная ситуация – для повышения доверия алгоритмов на том сайте, которые продвигается должны быть также ссылки на иные порталы (например, связанные общей тематикой).

Работа со структурой. Самая трудоемкая часть, служащая для закрепления результата, который был достигнут. Решением этих задач часто занимается отдельная служба — техническая поддержка сайта. Здесь главное – постоянно совершенствовать сайт для увеличения удобства его использования. Это позволит задержать пользователей, которых удалось привлечь с помощью поисковиков.

Согласно другой популярной классификации, принципы продвижения принято разделять на прямые и непрямые.

Прямая сео оптимизация – работа непосредственно с самим сайтом, когда пользователи попадают из поисковиков напрямую на него и различные его разделы и блоки.

Непрямое SEO-продвижение – размещение на сторонних ресурсах текстов, содержащих ссылки на сайт, который необходимо продвинуть. Выходит, что из поисковика пользователь сначала попадает на сторонний текст, а уже оттуда по ссылке переходит на тот, продвижение которого осуществляется.

Основы поискового продвижения

Главный принцип раскрутки сайтов через поисковики – создание доверия поисковых алгоритмов к ним, за счет чего сайт поднимается выше в выдаче и его видит большее количество людей, а если речь идет о сайтах брендов с товарами и услугами, больше потенциальных покупателей.

Чтобы завоевать то самое доверие, необходимо:

  • Создавать качественный контент, ориентированный на людей.
  • Работать только с уникальным контентом.
  • Правильно выстроить внутреннюю перелинковку.

Во-первых, сегодня мало вписать в бесполезные для людей тексты на сайте самые частотные запросы и рассчитывать на успех. Если в самом начале появления поисковых сервисов такой подход и мог приносить кратковременный успех, то с развитием поисковые алгоритмы научились отличать бредовые наборы слов, содержащие популярные пользовательские запросы от действительно качественных и полезных для пользователей материалов. Теперь алгоритмы научились отслеживать поведенческие факторы: время, которое проводят посетители сайта, перейдя по ссылке, количество других посещенных страниц на том же сайте, время на изучение информации. Чем более качественно сделан контент, тем больше времени проведет пользователь на сайте, и тем выше будет доверие поисковиков. А вот даже если статья содержит множество популярных запросов, но пользователь, перейдя по ссылке сразу понимает, что это совсем не то, что ему нужно и быстро закрывает сайт, это моментально снизит уровень доверия у поисковых алгоритмов со всеми вытекающими негативными последствиями.

Далее – уникальность. Ранее для успешной раскрутки могло быть достаточно хотя бы половины уникального контента. Сегодня, если публикуются материалы с уникальностью менее 90%, то на доверие поисковых алгоритмов и позиции в ТОП выдачи можно не рассчитывать. Не обязательно публиковать материалы ежедневно, если нет уверенности что это будет действительно качественный контент. Лучше сделать акцент на высокую уникальность и качество, но делать публикации 1-2 раза в неделю.

Внутренняя перелинковка – публикация ссылок в одних статьях сайта на другие. Ссылки должны быть логичными и связывать статьи в зависимости от их частотности. К примеру, статьи с низкочастотными запросами связываются между собой, а также с материалами с высокочастотными ключевыми словами.

23.05.2022