Что учесть перед релизом ios приложения?
Разработка мобильных приложений для ios — одна из самых популярных услуг на информационном рынке. Это не просто возможность расширить каналы взаимодействия с клиентами, но и шанс запустить собственный проект. При этом, все больше предпринимателей выбирают ios приложение, ведь только за прошлый год количество новых пользователей на этой ОС увеличилось на 21,5%. Для сравнения на андроид количество юзеров увеличилось только на 11%.
Этапы разработки ios приложения
Зачастую вся разработка проходит шесть основных этапов. Вне зависимости от того, ios приложение это или сайт. Если кратко их описать, то получится следующий путь:
- Аналитика и составление ТЗ. Чтобы точно понимать, что ваш продукт нужен рынку, необходимо проанализировать нишу, конкурентов, ЦА. На этом этапе идея трансформируется в четкий план действий, результатом становится техническая документация проекта.
- Прототипирование. Специалисты прописывают аватары пользователей, планируют пользовательские сценарии и создают макет. Их задача сделать путь клиента максимально удобным. На этом этапе также отрисовываются черновые варианты экранов.
- Создание дизайна. Простой и понятный интерфейс — не просто пожелание. Это уже закон разработки ios приложения. Если у вас есть брендбук, дизайнеры будут использовать его. Если фирменного логотипа и цветов нет, они помогут в их создании.
- Техническая часть или магия разработчиков. Тут уже налаживается серверная и клиентская часть программы. Весь функционал продукта воплощается в жизнь. Если планируете масштабирование в дальнейшем, не забудьте об этом сказать программистам.
- Тестирование нельзя пропускать. Каждый элемент программы проверяется и если есть баги, их фиксят сразу.
- Релиз или публикация ios приложения в маркете. Вы можете сделать это самостоятельно или доверить публикацию профессионалам. Второй вариант позволит легче и быстрее пройти этап проверки администрацией магазина.
Отдельно стоит оговорить про продвижение. Некоторые называют это седьмым пунктом разработки приложения на ios, но это не совсем разумно. Если вы обращаетесь в компанию полного цикла, команда предлагает вам одновременно разработку и продвижение. Более того, маркетинг начинает работу одновременно с созданием ios приложения. Это дает вам возможность заранее узнать реакцию аудитории на программу и внедрять обновления параллельно. Есть риск, что срок разработки мобильного приложения для ios затянется, однако вы получите действительно качественный и полезный для вашей ЦА продукт.
Что учесть перед релизом ios приложения?
Если вы обращаетесь к профессионалам, то техническую часть проверят за вас. Маркетинг также стоит доверять профессионалам, поскольку тренды в мобильной сфере меняются очень быстро. Тем не менее есть несколько моментов, которые рекомендуем учитывать:
- не будет лишним проанализировать и попробовать на себе ios программы ваших конкурентов;
- не забывайте, что поисковая оптимизация работает не только для сайтов, но и для ОС ios;
- создайте пресс-кит, особенно если это начало вашего бизнеса;
- создайте страницы в социальных сетях;
- закажите рекламу у блогеров, но желательно выбирать инфлюенсеров, пусть и с меньшим количеством подписчиков, которые будут интересны именно вашей ЦА;
- обязательно создайте условия для обратной связи — это поможет решить проблемы внутри программы и создавать обновления, которые будут полезны юзерам;
- настройте инструменты аналитики и регулярно контролируйте, меняйте, улучшайте стратегию продвижения.
Если вы заказывали разработку ios приложения в компании полного цикла, то обсудите эти моменты на старте. Таким образом, вы получите комплексом и разработку, и качественное продвижение.