Приложения на ios: этапы разработки и нюансы запуска

Что учесть перед релизом ios приложения?

Разработка мобильных приложений для ios — одна из самых популярных услуг на информационном рынке. Это не просто возможность расширить каналы взаимодействия с клиентами, но и шанс запустить собственный проект. При этом, все больше предпринимателей выбирают ios приложение, ведь только за прошлый год количество новых пользователей на этой ОС увеличилось на 21,5%. Для сравнения на андроид количество юзеров увеличилось только на 11%.

приложения для ios

Этапы разработки ios приложения

Зачастую вся разработка проходит шесть основных этапов. Вне зависимости от того, ios приложение это или сайт. Если кратко их описать, то получится следующий путь:

  1. Аналитика и составление ТЗ. Чтобы точно понимать, что ваш продукт нужен рынку, необходимо проанализировать нишу, конкурентов, ЦА. На этом этапе идея трансформируется в четкий план действий, результатом становится техническая документация проекта.
  2. Прототипирование. Специалисты прописывают аватары пользователей, планируют пользовательские сценарии и создают макет. Их задача сделать путь клиента максимально удобным. На этом этапе также отрисовываются черновые варианты экранов.
  3. Создание дизайна. Простой и понятный интерфейс — не просто пожелание. Это уже закон разработки ios приложения. Если у вас есть брендбук, дизайнеры будут использовать его. Если фирменного логотипа и цветов нет, они помогут в их создании.
  4. Техническая часть или магия разработчиков. Тут уже налаживается серверная и клиентская часть программы. Весь функционал продукта воплощается в жизнь. Если планируете масштабирование в дальнейшем, не забудьте об этом сказать программистам.
  5. Тестирование нельзя пропускать. Каждый элемент программы проверяется и если есть баги, их фиксят сразу.
  6. Релиз или публикация ios приложения в маркете. Вы можете сделать это самостоятельно или доверить публикацию профессионалам. Второй вариант позволит легче и быстрее пройти этап проверки администрацией магазина.

Отдельно стоит оговорить про продвижение. Некоторые называют это седьмым пунктом разработки приложения на ios, но это не совсем разумно. Если вы обращаетесь в компанию полного цикла, команда предлагает вам одновременно разработку и продвижение. Более того, маркетинг начинает работу одновременно с созданием ios приложения. Это дает вам возможность заранее узнать реакцию аудитории на программу и внедрять обновления параллельно. Есть риск, что срок разработки мобильного приложения для ios затянется, однако вы получите действительно качественный и полезный для вашей ЦА продукт.

Что учесть перед релизом ios приложения?

Если вы обращаетесь к профессионалам, то техническую часть проверят за вас. Маркетинг также стоит доверять профессионалам, поскольку тренды в мобильной сфере меняются очень быстро. Тем не менее есть несколько моментов, которые рекомендуем учитывать:

  • не будет лишним проанализировать и попробовать на себе ios программы ваших конкурентов;
  • не забывайте, что поисковая оптимизация работает не только для сайтов, но и для ОС ios;
  • создайте пресс-кит, особенно если это начало вашего бизнеса;
  • создайте страницы в социальных сетях;
  • закажите рекламу у блогеров, но желательно выбирать инфлюенсеров, пусть и с меньшим количеством подписчиков, которые будут интересны именно вашей ЦА;
  • обязательно создайте условия для обратной связи — это поможет решить проблемы внутри программы и создавать обновления, которые будут полезны юзерам;
  • настройте инструменты аналитики и регулярно контролируйте, меняйте, улучшайте стратегию продвижения.

Если вы заказывали разработку ios приложения в компании полного цикла, то обсудите эти моменты на старте. Таким образом, вы получите комплексом и разработку, и качественное продвижение.

10.11.2021