Разновидности двигателей для тракторов

Преимущества и недостатки

На тракторах принято устанавливать рядные или V-образные двигатели. Первый вариант предусматривает рядное расположение цилиндров. Такие модели предназначены для пропашных работ. Тракторы с V-образным расположением цилиндров предназначены для других видов работ. Такие моторы отличаются небольшими размерами и наличием короткого жесткого коленвала.

Популярные модели

Трактора МТЗ комплектуются двигателями с различным количеством цилиндров и уровнем мощности. Несмотря на тенденцию, направленную на перенос производства в Китай, Беларусь по-прежнему остается основным производителем моторов для тракторов. Этот факт объясняется наличием мощнейшей технической базы и превосходными техническими характеристиками моделей белорусского производства. Среди наиболее популярных моделей нужно отметить:

  • Д-240;
  • Д-243;
  • Д-260.

Преимущества и недостатки

К плюсам двигателей МТЗ относится:

  • большой запас прочности;
  • наличие предпускового подогрева;
  • эргономичность конструкции;
  • наличие системы дожигания выхлопных газов;
  • наличие комбинированной системы охлаждения;
  • высокий уровень мощности.

Отдельно нужно сказать о преимуществах бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые модели дешевле. Они подойдут для тяжелых модификаций тракторов. Дизель отличается улучшенной эргономикой и экономичностью. Но стоимость таких моторов намного выше. К плюсам дизелей относится большое тяговое усиление. Благодаря этому, они часто используются как в сельскохозяйственном производстве, так и в строительстве и других сферах деятельности. Выбрать подходящий двигатель МТЗ можно здесь.

Как отличить новый двигатель от прошедшего капремонт?

Чтобы отличить заводский мотор от прошедшего капитальный ремонт рекомендуется сделать акцент на номере блока. Первая цифра в нем говорит о годе выпуска. Номер блока выбивается на специальном отливе. Поэтому его изменить невозможно.

При возникновении сомнений в происхождении силового агрегата стоит запросить копию его технического паспорта. С этим документом можно обратиться на завод-производитель и выяснить, выходил ли с производства мотор с таким номером. В заключение нужно напомнить о том, что силовые узлы, системы питания и охлаждения, карданные валы и другие запчасти для МТЗ рекомендуется покупать только у надежных поставщиков.

19.01.2021