Свист автомобильной резины – это нормально или плохо?

Резкие звуки означают, что колеса находятся уже на грани своих возможностей.

Шины могут свистеть при пробуксовке, при заносе, или, если автомобиль резко затормозил. Свист автошины может возникать по разным причинам. В статье будет рассказано о тех, которые способны насторожить водителя.

Через какое время после начала эксплуатации могут начать свистеть шины, Это будет зависеть от качества резиновой смеси колес и состояния дороги. Также на появление свиста может влиять температура и влажность. Например, на Мальте не где температурный режим стабильно положительный, разрушение поверхности от перепада температур минимально.

Однако солнечные лучи и перепады температуры могут сделать свое дело. Большинство асфальтированных дорог спустя время становятся будто отполированными. Поэтому, даже если автомобилист чуть пережмет тормозную педаль, то резина начнет скользить, издав свист. Это может случиться даже на невысокой скорости, 30-40 км/ч.

Свист резины

Резиновую смесь и рисунок протектора высокоскоростных шин изготавливают таким образом, чтобы резина позднее начала уходить в скольжение. Поэтому при одинаковых условиях резина будет издавать меньше свиста, чем бюджетные покрышки, которые предназначаются для основной массы машин. Для изготовления доступных решений используют недорогие материалы, и, поэтому сцепные характеристики у такой автошины не столь выдающиеся. Резиновая смесь ощущается куда больше в зимнем сегменте, именно по этой причине отдавая предпочтение премиальным моделям, например Nokian Hakkapeliitta 5, вы заметите разницу невооруженным глазом.

У старых колес, что лежали более 10 лет, резиновая смесь разрушается, теряя сцепные качества. По этой причине на старых шинах, даже без признаков изношенности, машина будет тормозить хуже, как итог автошины могут уходить в скольжение раньше, чем на новых. Причины свиста могут быть и другие. Например, если был неправильно выставили сход-развал — протектор может изнашиваться неравномерно изменяя пятно контакта. При этом колеса прослужат намного меньше.

Высокопрофильные колеса 205/60 R16 начнут свистеть раньше, чем шины 225/45 R16 с низким профилем. Суть в том, что при поворотах резина подламывается, а из-за этого снижается сцепление автошины с дорогой. Чтобы свиста было меньше, необходимо отслеживать давление в резине. Если колеса накачаны согласно нормам, установленным изготовителем авто, то они будут подламываться при поворотах намного меньше, чем, если их недокачивать.

Если автомобиль находится в исправном состоянии, а автошины по-прежнему свистяит, то это значит, что автомобилист движется на грани сцепления резины с дорожным покрытием, вне зависимости от того, буксует он на резком старте или его снесло в повороте. Визги резины могут возникать в конкретном режиме работы. Это не означает, что она бракованная. Резкие звуки означают, что колеса находятся уже на грани своих возможностей.

Чтобы не было свиста, нужно просто не превышать скорость и не входить в повороты, как автогонщики. Помните, безопасность это не просто свод правил, каждый пункт когда стоил чьей-то жизни.

05.01.2022