На курганские маршруты выходят новые низкопольные автобусы

автобус транспорт

Символические ключи от двух новейших КАВЗ-4270 CNG получил директор ООО «ЗауралТрансСервис» Виктор Мунтян, а также руководитель компаний «АвтоСити+» и ООО «Перевозчик» Газинур Мурадымов 

В торжественной обстановке ключи вручил директор по развитию Курганского автобусного завода  Андрей Сухарев. 

Первая такая церемония, напомним, была в ноябре прошлого года. Тогда на площади им. Ленина Виктор Мунтян получил первый в Кургане современный низкопольный автобус, который вышел на 403-й маршрут. Участников этого события приятно удивило то, насколько машина дружелюбна к тем, для кого проблематично передвигаться в обычном транспорте, тем более в «пазиках». Это могут быть не только инвалиды или мамы с колясками, но и, например, люди с велосипедами или спортсмены с каким-либо инвентарём.

Но всё же одна из основных причин, почему органы власти рекомендуют перевозчикам приобретать именно такие автобусы, заключается в заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья и создании среды, доступной для инвалидов. Это подчеркнул заместитель губернатора Курганской области по социальной политике Александр Карпов и директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко (мероприятие проходило на площади перед воздушной гаванью).  Дело в том, что у этой модели  КАВЗа есть специальный выдвижной пандус и система наклона на салона автобуса на 7 градусов в сторону входа.

В 2016 году ООО «КАВЗ», входящее в состав компаний Группы ГАЗ, изготовило 146 автобусов с двигателями, работающими на природном газе, из них 76 — в рамках государственной программы.

Ещё одна важная особенность в том, что он производится на курганской земле, на одном из наших предприятий — ООО «КАВЗ», которое сейчас входит в один из крупнейших российских промышленных холдингов — Группу ГАЗ. Заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Александр Константинов обратил внимание на то, что предприятие участвует в государственной программе по предоставлению субсидий на закупку техники на газомоторном топливе. Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 2,8млн. рублей за каждый автобус, что значительно, фактически вполовину, удешевляет стоимость машин.

Ещё один плюс такой техники — экологичность, ведь не секрет, что сегодня основной загрязнитель воздуха в Кургане — это автотранспорт. А КАВЗ-4270 CNG соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Но все вышеперечисленные неоспоримые достоинства может свести на нет один фактор — надёжность техники. Между тем, почти полугодовой опыт использования  этого автобуса зимой, причём не обычной, а экстремальной, какая выдалась в этом году, показал высокие эксплуатационные характеристики. Это подтверждает и Виктор Мунтян.

Поэтому его примеру намерены последовать и другие перевозчики. По словам руководителя администрации Кургана Андрея Потапова, в этом году ими планируется приобретение ещё девяти таких автобусов. Перечислив все упомянутые плюсы сити-менеджер обращает внимание ещё и на то, что такой автобус является именно городским.

—  Приятно видеть, когда на улицах Кургана появляются комфортабельные автобусы. Я считаю, что мы должны отказаться от автобусов ПАЗ и перейти на низкопольный транспорт, по крайней мере в центре города, на магистральных маршрутах, — отметил Андрей Юрьевич. — Когда по городу будут ходить такие современные автобусы, будут красивые остановочные комплексы, у него окажется совершенно другой вид.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: