Его пропускная способность составляла 200 человек в час
17 июля 1912 года в 2 часа дня в Курган впервые прилетел самолёт. Он приземлился на ипподроме. 20 июля в 8 часов вечера над Курганом впервые пролетел самолёт, поднявшийся с ипподрома. Полет выполнил авиатор Александр Алексеевич Васильев.
В 1931 году начались пассажирские авиаперевозки. За тот год 77 пассажиров и 400 тонн груза отправили по маршруту Москва-Иркутск. В сентябре 1935 года открылся новый построенный аэродром.
В годы Великой Отечественной войны курганский аэропорт перевели на военное положение. 4 мая 1943 года здесь была сформирована Курганская авиационная школа пилотов первоначального обучения, в которой подготовили более тысячи человек для пополнения состава Военно-воздушных сил Красной армии.
С января 1957 года ежедневно на Москву отправлялся скоростной комфортабельный пассажирский самолет с посадками в Свердловске и Казани. Время в пути составляло 7 часов 50 минут. А через семь лет курганцы стали летать в столицу без пересадок.
3 сентября 1972 года сдан в эксплуатацию новый аэровокзал площадью 1679,4 м² с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Авторами работ по оформлению здания стали Сергей Белоконь, Николай Годин, Геннадий Иванчин, Валерий Лытченко-Метких и Тамара Лытченко-Меткая.
Только спустя 35 лет, в 2007 году, установили новое светосигнальное оборудование, позволяющее принимать воздушные суда в любое время суток, и провели ремонт аэровокзального комплекса, установили новую систему проверки и пропуска пассажиров.
Теги: даты
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости