Он стал самым большим к тому времени из летавших в Курган пассажирских лайнеров.
А первый самолёт прилетел в Кургана 7 (30) июля 1912 года. В 2 часа дня он приземлился на ипподроме. 20 июля (2 августа) 1912 года в 8 часов вечера над Курганом впервые пролетел самолёт, поднявшийся с ипподрома. Полет выполнил авиатор Александр Алексеевич Васильев.
11 сентября 1923 года в Кургане приземлился первый пассажирский самолет «Юнкерс» Ф-13 (бортовой номер R-RDAM) общества «Добролет» — предшественника «Аэрофлота», совершавший пробный полет по маршруту Москва — Новониколаевск (ныне Новосибирск). Этот день считается рождением курганского аэропорта.
В 1931 году начались пассажирские авиаперевозки. За навигацию 1931 года Курганской аэростанцией воздушной магистрали Москва-Иркутск отправлено 77 пассажиров и 400 тонн груза. В сентябре 1935 года на новом месте строится курганский аэродром.
В годы Великой Отечественной войны согласно мобилизационному расписанию курганский аэропорт переводится на военное положение. Сформированная на основании постановления Совета Народных Комиссаров от 5 ноября 1940 года 73-я учебная эскадрилья ГВФ базировалась на территории Курганского аэропорта в этом подразделении и школе пилотов были подготовлены свыше 1000 лётчиков для пополнения личного состава ВВС Красной армии.
С январь 1957 года на Москву отправляется комфортабельный пассажирский самолет Ил-14 с посадками в Свердловске и Казани. Время в пути 7 часов 50 минут. С июня 1965 года к услугам жителей области новый комфортабельный турбовинтовой самолет Ан-24. Время полета до Москвы — 6 часов 30 минут.
В 1970 году построена асфальто-бетонированная взлётно-посадочная полоса длиной 1800 м. и шириной 45 м. 20 марта 1971 года введен беспосадочный авиарейс Курган — Москва на лайнере Ил-18.
3 января 1980 года на трассу Курган — Москва вышел скоростной турбореактивный самолет Ту-134. Время в пути немногим более двух часов.
1 июля 1985 года на обновленной взлетной полосе аэропорта (удлинение ВПП до 2500 метров) приземлился самолет Ту-154, выполнявший технический рейс из Свердловска в Курган, который подтвердил, что аэропорт готов принимать и эти воздушные лайнеры.
2 января 1986 года начались регулярные рейсы Москва — Курган на авиалайнерах Ту-154. Он берет на борт 164 пассажира, что в два с лишним раза больше, чем Ту-134.
В 2006 году проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона, системы отводов ливневых вод. В 2007 году установлено новое светосигнальное оборудование позволяющее принимать воздушные суда в любое время суток. Проведен ремонт аэровокзального комплекса, установлена новая система проверки и пропуска пассажиров
С 30 октября 2007 года распоряжением Минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта аэропорт Курган допущен к приему воздушных судов иностранного производства Airbus A-319, Airbus A-320 и Boeing 737-400, Boeing 737-500.
11 ноября 2015 года Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал распоряжение № 2285-р об открытии аэропорта Курган для выполнения международных полетов и установлении в нем многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
5 февраля 2018 года Аэропорт Кургана принял первый грузовой рейс в рамках планируемого в области транспортно-логистического центра.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости