В этом году зауральцы накопили больше миллиарда долгов за жилищно-коммунальные услуги

новости курган

По сравнению с прошлым годом долги выросли на 120 миллионов

За десять месяцев года зауральцы задолжали за жилищно-коммунальные услуги управляющим и ресурсоснабжающим организациям больше миллиарда рублей. Об этом на пресс-конференции сказала руководитель регионального управления Федеральной службы судебных приставов Ирина Уварова. Также в мероприятии приняли участие начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин и начальник управления жилищно-коммунального хозяйства департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ области Александр Медведев.

По сравнению с прошлым годом долги за жилищно-коммунальные услуги выросли на 120 миллионов. Но вырос и процент взыскания – на 150 миллионов только по поставщикам коммунальных ресурсов. Однако этого недостаточно. В общей сложности приставам удалось взыскать с должников чуть более 20 процентов. Среднероссийский показатель и того меньше.

Как объясняет Ирина Уварова, на основании решения суда предприятие самостоятельно взыскивает долги: либо из зарплаты, предъявляя исполнительный документ работодателю, либо с лицевого счета. Приставам достаются уже самые сложные должники, с которых трудно что-то взыскать.

Что касается управляющих компаний, то в их пользу было вынесено порядка 20 тысяч исполнительных документов на сумму 225 миллионов рублей. Половина всех этих должников живет в Кургане.

Взыскать удалось более 45 миллионов рублей. При этом 70% средств были списаны с лицевого счета должника, либо удержаны из дохода — зарплаты или пенсии. Еще один механизм – арест имущества, которым судебные приставы воспользовались в 600 случаях.

— Чаще всего, приходя домой к таким должникам, судебный пристав констатирует либо отсутствие имущества, либо подвергается аресту малоценное имущество – бытовая техника, мебель. Арестов много, но сумма всего лишь немного превысила миллион, — комментирует Ирина Уварова.

По статистике только каждый пятый должник официально трудоустроен либо получает официальный доход, и это еще одна проблема, с которой сталкиваются специалисты. При этом с учетом удержанных средств у человека не может остаться на жизнь меньше прожиточного минимума.

— У нас есть должник, у которого процент удержания составляет всего 3%. Сумма задолженности более 40 тысяч. Мы посчитали, что взыскивать эту задолженность с него будем 9-10 лет, потому что другого имущества у него нет. Но за это время он накопит новые долги, — приводит пример Ирина Уварова.

По ее мнению, повлиять на ситуацию могут сами управляющие компании, если будут системно и профилактически работать по этой проблеме.

— У поставщиков ресурсов четко выстроенная технология. Два месяца просрочки — идет исполнительный документ. Это тонизирует. По управляющим компаниям мы этого не наблюдаем. Нужно информировать население о просрочке и о том, какие к ним могут применяться меры. Чем меньше сумма долга, тем проще ее отсудить и взыскать, — сказала главный судебный пристав региона.

Александр Медведев также отметил, что платежная дисциплина зависит не только от граждан, но и от самих поставщиков услуг. Он привел в пример опыт регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Когда упала собираемость взносов, 12 тысячам должникам отправили уведомления с напоминаем об их обязательствах, собираемость взносов выросла до 96%.

По мнению начальника ГЖИ Владимира Чупахина, советы многоквартирных домов также не должны оставаться в стороне от этих проблем и влиять на должников. Ведь в итоге из-за долгов страдает весь дом.

— При несвоевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги управляющие компании не могут своевременно выполнять свои обязанности, ремонты и так далее. Когда приходят обращения граждан, и мы начинаем разбираться, почему не выполнятся те или иные виды работ, управкомпании представляют информацию, что на доме очень большие долги. По отдельным домам задолженность доходит до годовой суммы сборов с этого дома. Есть общежития, у которых долги более миллиона, — сказал Владимир Чупахин.

Он отметил, что средний процент собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в Кургане составляет примерно 80%. И напомнил, что помимо уже перечисленных мер воздействия должникам по закону имеют право приостановить подачу коммунальных ресурсов – а именно газа и электричества.

Также главный жилищный инспектор области добавил, что если управляющая компания или ресурсная организация некачественно оказывает услугу, нужно пригласить специалиста этой компании и составить акт, который станет основанием перерасчета платы.

Фото с сайта правительства Курганской области.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *