Первый директор аэропорта Курган был заслуженным пилотом СССР

новости курган

Под началом Анатолия Чернявского трудились 965 человек, из них 200 — летного состава.

Командир Курганского объединённого авиационного отряда Гражданской авиации в 1966-1983 гг., пилот 1-го класса, заслуженный пилот СССР.

Анатолий Ипполитович Чернявский родился 2 октября 1923 года в городе Алупка Крымской АССР.

 

3 апреля 1942 года был зачислен курсантом 4-й учебной эскадрильи Гражданского воздушного флота в городе Симферополь.

новости курганВ июле 1942 года назначен пилотом-инструктором 101-й учебной эскадрильи ГВФ в городе Стерлитамак (обучавшую лётный состав для фронта), которую в 1943 году перебазировали в Курган.

В мае 1943 года зачислен в штат Курганской авиационной школы пилотов первоначального обучения ГВФ. Курганский аэродром станет местом работы Анатолия Чернявского более чем на сорок лет, половину из которых, он, командир Курганского объединённого отряда, будет главным авиатором Зауралья.

В июле 1945 года старшина Чернявский откомандирован из авиашколы в распоряжение начальника Курганского аэропорта для выполнения полётов на единственном самолёте С-2 (санитарный вариант самолета По-2) с врачами на борту: Г.А. Илизаровым, Я.Д. Витебским и другими врачами санитарной авиации по территории Курганской области.

Первый пилот Курганского аэропорта, Анатолий Ипполитович прошёл все ступени должностей командно-лётного состава, последовательно возглавляя звено, эскадрилью, с 1961 года возглавил Курганскую отдельную авиаэскадрилью, объединённую с аэропортом Курган.

В июле 1966 года Чернявский утверждён в должности командира Курганского объединённого авиационного отряда ГВФ.

Читайте также
21 декабря 2020
Лидирует его первый директор

Под его руководством в 70-х годах аэропорт претерпел серьезную модернизацию: построена асфальто — бетонная взлетно-посадочная полоса с комплексом современного радиооборудования, в 1972 году аэровокзал с пропускной способностью 200 пассажиров в час, в 1977 году на привокзальной площади построено здание гостиницы. Все это не только окончательно сформировало сегодняшний облик аэропорта, но и позволило принимать и обслуживать различные типы воздушных судов, в том числе и легендарный самолет Ил-18 (регулярные рейсы в Москву), а Курганский самолет-лаборатория Ан-24 облетал не только множество радиотехнических объектов аэропортов страны, но и оборудование центрального аэродрома ГДР – аэропорта Шенефельд, что говорит о высокой квалификации пилотов 296 летного отряда — воспитанников Чернявского.

Курганские экипажи самолётов АН-2 принимали самое активное участие в освоении нефтяных и газовых месторождений Севера, выполняли большие объёмы авиационно-химических работ на сельскохозяйственных просторах страны.

В 1977 году из аэропорта Курган было отправлено 360 тыс. пассажиров, т.е. в среднем по 1000 человек в день. В тот период в предприятии трудилось 965 работников, из них 200 человек летного состава и 180 технического.

В эти годы было построено здание городского агентства воздушного транспорта и многоэтажные жилые дома для работников аэропорта.

Пилот 1-го класса, имевший налёт свыше 14000 часов, Анатолий Ипполитович уделял огромное внимание не только обеспечению безопасности полётов и культуре обслуживания пассажиров, но и развитию спорта и художественной самодеятельности среди работников предприятия.

В этот период времени Курганский объединённый авиационный отряд являлся одним из лучших предприятий Министерства Гражданской авиации СССР и удерживал эту планку вплоть до расформирования министерства в 1991 году. 

Заслуги Чернявского А.И. отмечены орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почёта» и многими медалями. В честь 25-летия Победы в Великой отечественной войне награжден Знаком — памятной медалью «25 лет Победы в Великой отечественной войне».

Анатолий Ипполитович активно участвовал в жизни города и области в статусе депутата областного Совета депутатов трудящихся.

18 августа 1972 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено почётное звание «Заслуженный пилот СССР».

Почётное звание присваивалось лётному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолётовождения, высокие показатели в воспитании и обучении лётных кадров, многолетнюю безаварийную работу и выдающиеся достижения в народном хозяйстве страны.

Всеми этими качествами и воплощением их в свою деятельность обладал А.И. Чернявский.

Анатолий Ипполитович ушёл из жизни 5 апреля 2007 года.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
';

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *