За первые три месяца 2023 года в Банк России поступило 268 обращений от жителей региона.
Около половины жалоб, поступивших сотрудникам мегарегулятора из Курганской области в январе – марте 2023 года, связано с работой банков. Это 145 обращений, больше, чем в прошлом году, сообщила пресс-служба Отделения Курган Уральского ГУ Банка России.
При этом сократилось количество вопросов по темам санкций, валютных ограничений и кредитных каникул, число жалоб на подмену финансовых продуктов (хотел вклад, а купил страхование жизни). Зато люди стали чаще жаловаться на проблемы с банковскими переводами.
Пятая доля обращений связана с деятельностью страховщиков. Зауральцы пожаловались на них 53 раза. В основном это жалобы на исправление коэффициента бонус-малус обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Такие жалобы за вознаграждение составляют посредники-юристы. Все подобные обращения делаются по шаблону, и проблему заявителя по ним не решить: там нет данных о полисе ОСАГО.
Количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) в сравнении с прошлым годом сократилось втрое, до 23. Чаще всего в Банк России обращаются люди, на имя которых взяли займы мошенники. Для решения этой проблемы МФО должны проверять личность заемщика, оформляющего онлайн-займ, несколькими способами. Сейчас рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов, уточнили специалисты Центробанка.
Если вы являетесь потребителем финансовых услуг и столкнулись с нарушением ваших прав, можно решить проблему, отправив обращение в Банк России. Сделать это можно через интернет-приемную на сайте мегарегулятора. Получить консультацию можно по телефону 8 800 300-3000 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Теги: банк россии
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости