От первого лица: глава города Кургана продолжает отвечать на вопросы курганцев

курган новости

Елена Ситникова — о регулировании стоимости проезда, открытии Чеховского путепровода, окончании ремонта на К. Мяготина и строительстве дорог в Заозерном

Жителей продолжают волновать вопросы транспортной доступности. Одно из поступивших обращений — от работников завода «Курганприбор», которые пожаловались на работу 65-го маршрута. В связи с этим вопрос: уделяют ли администрация города и «Транспортное управление» особое внимание регулярности и необходимому количеству подвижного состава на маршрутах, обслуживающих крупные промышленные предприятия города, такие как «Синтез», КМЗ, «Курганприбор»?

— Добрый день, уважаемые подписчики, продолжаю отвечать на ваши вопросы.

Я уже говорила, что мы остаемся на связи и с перевозчиками, и с руководителями предприятий, работающих на территории города Кургана и каждую подобную жалобу разбираем очень тщательно, проводя мониторинги и корректируя при необходимости по их результатам графики движения транспортных средств.

Мы неоднократно собирались с представителями предприятий как на нашей площадке, так и на площадке «Транспортного управления». Предприятия-перевозчики во время этих встреч обменялись с руководителями кадровых служб и профсоюзных организаций контактами и также остаются на связи.

На прошлой неделе на основе поступивших обращений от работников КМЗ был проведен мониторинг транспортной доступности для работников этого предприятия — приезда утренних и вечерних смен завода. По его итогам было установлено, что в целом пассажиропоток соответствует интервалам движения транспортных средств. Также по итогам этого мониторинга было принято решение скорректировать в вечерние часы график маршрута № 55.

Хочу отметить, что такую работу предприятия-перевозчики ведут постоянно. По «Курганприбору» также обращение взято на контроль, коллеги из «Транспортного управления» обязательно отработают его с перевозчиком, обслуживающим маршрут, и представителями предприятия. Также хочу сказать, что в связи открытием Чеховского моста сейчас для 65-го маршрута графики будут новые, и это время, о котором пишут работники предприятия, обязательно будет учтено.

На днях было объявлено, что регулируемый тариф на проезд в курганском городском транспорте будет скорректирован. Проект соответствующего постановления опубликован и департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Жители интересуются, чем вызвано такое решение. Разве регулируемый тариф может повышаться?

— Регулирование тарифа не подразумевает «заморозку» стоимости проезда на одном уровне. Он был введен для того, чтобы остановить бесконтрольное и порой безосновательное повышение цены на проезд со стороны перевозчиков, как у нас это было при нерегулируемом тарифе.

При нерегулируемом тарифе по законодательству перевозчики могли, лишь уведомив нас, поднять стоимость проезда на любую сумму, и делали это не всегда обоснованно.

При регулируемом тарифе это делать запрещено. Потому он и регулируемый, что без соответствующего подтверждения и проведенных расчетов его самостоятельно перевозчики изменить не могут. Все документы, которые они подают в департамент госрегулирования цен и тарифов Курган­ской области, проверяются.

Теперь по поводу изменений. Стоимость проезда в городском общественном транспорте не менялась с 2021 года. За это время выросли цены на запчасти, топливо, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание транспорта, расходы на без­опасность. Учитывая это, тариф на проезд в городском транспорте, работающем по регулируемому тарифу, будет откорректирован в пределах показателей инфляции.

В соседних с Курганом городах — Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге, Перми — в текущем году еще в начале года также произошла корректировка тарифа на проезд в общественном транспорте.

Сейчас специалистами департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области просчитывается вариант двухэтапного изменения цены на проезд в маршрутах, работающих по регулируемому тарифу. На первоначальном этапе, который начнет действовать с октября текущего года, цена за одну поездку составит 32 рубля.

Хочу отметить, что все льготы на проезд в общественном транспорте, которые у нас действовали на маршрутах по регулируемому тарифу, также продолжат действовать. А перевозчики в свою очередь сохранят свои льготные абонементы и проездные, с помощью которых горожане смогут экономить на поездках. Это и единый проездной, и карты «Кузнечик», также можно будет экономить с помощью приложения карты «Мир», загруженной в смартфон.

К теме ремонта. Опять возник вопрос по окончанию сроков на улице Коли Мяготина. Горожане спрашивают: когда?

— В этом году мы завершаем работы по ремонту сетей на улице Коли Мяготина. Уже неоднократно говорила о том, что эти ремонты имеют огромное значение для города Кургана. В областном центре сети не менялись десятилетия, поэтому местами их износ доходит до 100 %. Без их замены дальнейшее развитие и жизнедеятельность города невозможны.

Департамент ЖКХ в ежедневном режиме следит за выполняемыми работами. До конца года работы по замене сетей будут завершены.

Если брать ремонт улицы в комплексе с дорожными работами, у нас более половины улицы — это участок от Ипподромной до Красина — открыто для движения транспорта.

Сейчас на улице Коли Мяготина работы продолжаются от улицы Красина в сторону улицы Невежина. Подрядная организация работает сразу на нескольких участках. Продолжается прокладка новых трубопроводов, которые выполнены из современных материалов; ведется обратная засыпка участков, где модернизация сетей завершена.

Одновременно с ремонтом сетей на улице Коли Мяготина ведется ремонт дворов и междворовых проездов.

После завершения работ на инженерных коммуникациях будут проводиться работы по восстановлению асфальта.

Мосты и путепроводы. Горожане благодарят за Чеховский и спрашивают про Бурово-Петровский. Как известно, до ремонта Чеховский путепровод был достаточно «узким местом», где нередко возникали пробки. Сейчас, после ремонта, есть ли какие-то мероприятия администрации города совместно с ГИБДД для того, чтобы улучшить пропускную способность данной транспортной артерии?

— Да, 28 сентября в Кургане на три месяца раньше срока открыто движение по Чеховскому путепроводу.

Чеховский путепровод был построен в 1997 года и сейчас является основной транспортной артерией, соединяющей Заозерный с центральной частью города Кургана и микрорайоном Энергетиков. По данному значимому для города объекту ежедневно идет большой транспортный поток.

Со временем Чеховский путепровод пришел в аварийное состояние и не соответствовал современным требованиям безопасности. Капитальный ремонт Чеховского путепровода был проведен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» при поддержке губернатора Курганской области и правительства Курганской области. При выполнении работ были смонтированы деформационные швы, установлены гранитные и бетонные бортовые камни, барьерные и перильные ограждения, уложено новое асфальтовое покрытие. Проведение ремонтных работ позволило расширить проезжую часть.

28 сентября движение по этому путепроводу открыто, в том числе возобновлено движение общественного транспорта.

Конечно, мы учли этот момент по распределению транспортных потоков, все светофоры к моменту открытия были перенастроены.

Что касается Бурово-Петровского моста, он остается пока в работе, но ремонт также идет с опережением графика, мы планируем полностью открыть его для движения в конце октября.

Результатом этого ремонта станет надежность мостовых конструкций, которые до ремонта были также очень изношены и нуждались в восстановлении.

Было обращение по поводу ямы на мо­сту по улице Бурова-Петрова, в сторону Смолино.

— Все подъезды к мосту отремонтированы, там уложен новый асфальт.

Ремонт самого моста еще не завершен. Там не уложены верхние слои, устанавливаются деформационные швы. К концу октября подрядчик постарается все работы завершить и уложить там новый асфальт.

В 12-м микрорайоне строят новую школу, которую скоро должны сдать. Жители спрашивают: «Как детям близлежащих домов 1-го, 2-го и 4-го микрорайонов добираться до школы?». Когда планируют построить дорогу по Фарафонова?

— Мы уделяем большое внимание Заозерному микрорайону, который интенсивно развивается. За последние годы инфраструктура района значительно обновлена, в том числе в плане строительства дорог. Построена улица Мальцева. Сейчас там строятся еще сразу три новые дороги — это продолжение улицы Витебского со сроком окончания в 2024 году, улицы Фарафонова и Елисеева.

Строительство улицы Елисеева будет завершено в этом году, а улицы Фарафонова — в следующем. Поэтому для граждан, которые сейчас проживают рядом с новой школой и в близлежащих микрорайонах, будут новые дороги.

И вообще этот район, где сейчас возводится школа, за последние годы значительно преобразился. В этом году там у нас заканчивается строительство второй очереди парка, который уже полюбился многим жителям Заозерного. Рядом идет строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, возводятся новые жилые дома. Поэтому этот район дополняется не только новыми дорогами, но и новой социальной инфраструктурой, чтобы жителям здесь было жить еще удобнее и комфортнее.

Тема СНТ. Члены СНТ «Восход» ГОРФО по улице Свободы рассказали о проблеме, когда один из владельцев садового участка перекрыл муниципальную дорогу забором и воротами, тем самым захватил незаконно сотки две земли, перекрыл проход пешеходам в СНТ «Любитель» в Смолино на Бурова-Петрова, а территория остается замусоренной.

— Внутри СНТ не может быть муниципальных дорог. По законодательству вся территория внутри садоводств принадлежит садоводам — членам СНТ, и все вопросы организации работы СНТ, включая распределение участков, пожарное водоснабжение, работу по обслуживанию участков территории, прилегающей к СНТ, садоводы должны решать на общем собрании.

Решение собрания садоводов должно быть зафиксировано протоколом, после этого каждый член СНТ обязан это решение выполнить.

Если у граждан-садоводов остаются какие-либо вопросы, они могут задать их в администрацию города Кургана. Наш городской департамент архитектуры, строительства и земельных отношений компетентно все разъяснит.

В вопросах в ваш адрес заметна одна характерная особенность. Долгие годы самой острой темой были вопросы ЖКХ, а львиная доля обращений в админи­страцию касалась подключения отопления. Сегодня же вопросы по этой теме — даже не в первой пятерке. Говорит ли это о том, что качество предоставления услуг ЖКХ повышается?

— Процесс запуска тепла еще не закончен, выводы какие-либо делать рано, но в целом хочу сказать, что подготовку города к отопительному сезону мы начинаем еще весной, как только заканчивается предыдущий отопительный сезон, и этот вопрос круглогодично находится у нас на контроле.

С 19 сентября мы начали подключать к теплу объекты социальной сферы — садики, школы, больницы. В настоящее время этот этап у нас практически завершен. А с 25 сентября мы подключаем многоквартирные жилые дома, и многие горожане уже заметили, что в их домах стало тепло.

Запуск отопления в городе идет в штатном режиме. По информации департамента жилищно-коммунального хозяйства, на 28 сентября отопление получили 623 многоквартирных дома. И эта цифра меняется ежечасно.

В период до 5 октября мы планируем эту работу по подаче теплоносителя завершить. Останутся вопросы регулировки, которые нужно будет отрабатывать с управляющими компаниями.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *