Здравствуйте, я ваша папа!
Сергей Жураковский о том, как одновременно быть примерным отцом и трудолюбивым актёром.

Курганский театр драмы завершил 78-ой сезон. По итогам зрительского голосования «Актёром года» стал Сергей Жураковский.
— Вы уже второй раз стали актёром года. Что это значит для вас?
— Значит – не зря работаю. Если зритель меня признаёт и помнит, то я хорошо справляюсь. Мне безумно приятно, будем продолжать в том же духе.
— В 2018 году, когда вы впервые стали актёром года, больше всех радовалась ваша жена. Она тоже актриса?
— Нет, слава богу, нет. Жена – это моя поддержка и опора. Всегда за меня радуется, поддерживает, переживает со мной все взлёты и падения.
Сцена из спектакля «Слишком женатый таксист»: Иван Шалиманов, Сергей Жураковский, Иван Дробыш, отрешенная девушка — Анастасия Черных.— Ваша семья посещает ваши спектакли?
— А куда без этого! Мой старший сын в театре первый раз был примерно в два года. Он пришёл на сказку и с тех пор поселился в театре. В три месяца я тоже приводил его в театр, вытащил его на сцену и показал, где папа работает. Поднял, как Симбу из «Короля Льва», и всё показал. С тех пор ребёнок заболел театром: «Папа, я буду артистом». Я думаю: «Господи, зачем я это сделал?!» Сейчас он занимается вокалом в музыкальной школе, в свои восемь лет выступал на всех площадках города, включая сцену на площади в День города. Не можешь воспрепятствовать – возглавляй. Поэтому приходится помогать. А младшего, ему три месяца, принципиально не тащу на сцену – не хочу, чтобы был артистом. Может, и старший переболеет, лучше быть скромным бизнесменом.
— При воспитании старшего сына актёрские навыки вам помогают или, наоборот, препятствуют?
— Я разделяю работу и дом. Дома я не артист, а всё-таки отец и муж. Зачем использовать какие-то актёрские навыки? По старинке, как меня матушка с бабушкой воспитали. Старший – копия меня, на месте не сидит ни секунды. Забалуется, забудется, заслушается, приходится пригаркнуть, пристукнуть по столу. Воспитываем вроде правильно, вежливый мальчик растёт, культурный. Знает, как себя вести, особенно в театре, без этого вообще никак.
В 2021 году лучшими актерами года впервые признана Анна Сараева и второй раз Сергей Жураковский. В течение всего 78-го сезона зрители опускали в специальную урну билеты с фамилиями любимых артистов.
— Вы родились и выросли в Перми. 12 лет назад переехали в Курган. Как вас встретил город?
— Переезд в другой город, в совершенно новую обстановку, где нет ни друзей, ни знакомых – это такой выход из зоны комфорта. Недавно с супругой вспоминали, как я сюда приехал. Первые месяца полтора я был в шоке. Всё-таки приехал из города-миллионника, там другой ритм жизни. В Перми в 10-11 вечера чувствуется, что город дышит. У нас к этому времени всё смолкает, успокаивается. Сначала мне очень не хватало куража. Постепенно ассимилировался в Кургане, привык, а может, стареть начал. (Улыбается.)
— В Кургане сейчас хорошо гулять по набережной, по вечерам выступают музыканты.
— Знаю, видел. Набережная – хорошее место. Песни под гитару поют. С одной стороны, туда хочется, но не бросишь же семью. Я очень люблю хорошие компании, приятное общение.
Сцена из спектакля «Старые песни о главном — 2». Сергей Жураковский, Татьяна Гомбоева— Люди узнают вас на улице?
— Узнают, конечно, всё-таки много лет на сцене. Здороваются, иногда говорят: «Какой молодец!» Благодарю в ответ. Первые года три хотел, чтобы меня узнавали, сейчас к этому спокойнее отношусь.
— Узнают, потому что вы много играете, заняты почти в каждом спектакле. Не хочется иногда накатить, например, перед спектаклем?
— Категорическое табу. Для меня это непрофессионализм. Будь ты хоть трижды талантлив и гениален, если выходишь на сцену пьяным – ты непригоден для театра. Это лично моя позиция, кто-то может думать по-другому. После спектакля можно расслабиться в компании друзей, или дома с бутылочкой пива. Это после работы, до – ни в коем случае.
— Как вы вообще любите отдыхать?
— Дома за книжкой. Сейчас отдыхать не получается: дома у меня другая работа, я — папа. Пока погода хорошая, гуляем с семьей. А так с удовольствием читаю, могу и посмотреть что-нибудь. На активный отдых нужны время и силы, а после спектаклей их не остаётся. Хотя в детстве отец научил меня всевозможным видам спорта: я умею играть в волейбол, футбол, хоккей, езжу на лыжах. Благодаря отцу в свои 36 лет я в хорошей физической форме. Кстати, телом мне проще учить роль. Есть люди, которым даёшь роль, на следующий день они всё знают наизусть. Я так не могу – «учу ногами». Мы ходим с ролью по площадке, и я запоминаю, куда встаю, что говорю.
— Бывало так, что вам дали роль, а вы считаете, что в этом спектакле больше подходит другая?
— Бывало, конечно. И всё же доверяешь режиссёру. Ему со стороны всегда виднее. В процессе работы понимаешь – режиссёр прав, ты на своём месте. Осознаю это и с удовольствием работаю.
— Существует такая практика, что режиссёр часто приезжий, из другого города. Это хорошо или плохо, что они постоянно меняются?
— Конечно, хорошо. Иногда хочется какой-то встряски. У каждого режиссёра свой метод работы. Кто-то приезжает неоднократно, мы их ждём и рады им. Например, Анна Фекета. Поставила с нами уже четыре спектакля. У неё сразу всё готово: пьеса, музыкальные и танцевальные номера, она заряжает тебя энергией, и ты ей отдаёшь. Вместе что-то придумывается. Работа в тандеме с режиссёром – это классно.
— А без режиссёра актёры совсем не могут работать?
— Да могут. Но режиссёр – это взгляд со стороны, не зря же на режиссёров учат. Я вот учился в Перми на режиссёра, но пошёл по актёрской стезе. У нас в институте была такая шутка: «Режиссёр может стать актёром, а актёр режиссёром нет». Я бы с удовольствием что-нибудь поставил. Например, сказку. Сам люблю в них играть. Дети – самые честные зрители. Если им нравится, они будут сидеть с открытым ртом, кричать, переживать за хороших. Если им не интересно, начнут разговаривать и крутиться.
— Есть спектакли, которые идут годами. Не надоедает?
— Они не могут надоесть – все любимые. Спектакль «Здравствуйте, я ваша тётя!» мы 50 раз сыграли, а некоторые сказки и по 100. Всегда ищешь для себя что-то новенькое. Поведи бровью по-другому – и у спектакля иное настроение, разумеется, в рамках задумки режиссёра. Поэтому мне и нравится актёрская работа – никогда не бывает одинаковых спектаклей.














Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии от своего имени.